Татьяна Туева
Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)
Автор проекта - Туева Т. Г.
1. ВВЕДЕНИЕ
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. А улица, как известно, таит в себе много опасностей, которые на официальном языке называются «дорожно-транспортные происшествия», число которых неуклонно растет. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы.
Публикация «Проект „Правила дорожные знать каждому положено“ (1 часть)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. И очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Объясняется это тем, что дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Исправить ситуацию можно и должно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому, именно в этот период следует начинать подготовку ребенка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – ПЕШЕХОДА, обучать целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге. Главная роль в обеспечении такой подготовки отводится взрослым, в первую очередь воспитателям детских садов и родителям.
Необходимость ознакомления детей с ПДД с одной стороны и отсутствие целенаправленной, систематической работы с другой – привели к выбору темы проекта «Правила дорожные – знать каждому положено».
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: как безопасно передвигаться по улицам города?
Объект исследования: дороги и улицы города.
Предмет исследования: правила дорожного движения.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный; долгосрочный.
Участники проекта :
руководство: воспитатели,
партнё рство: педагоги и воспитанники старшего дошкольного возраста;
сотрудничество: с родителями, с инспектором ГИБДД, с музыкальным руководителем.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (подготовка, планирование, сбор информации, презентация проекта).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего непосредственного наблюдения, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Знакомить дошкольников с правилами дорожного движения. Создавать игровые ситуации для применения ПДД на практике.
Развивать у дошкольников такие качества как внимание, память, мышление, координацию движений, реакцию на опасность.
Воспитывать у детей стремление к безопасному образу жизни.
Повышать активность родителей в профилактической работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди дошкольников. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап: разработка методического пособия по организации профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди дошкольников, создание инициативной группы детей.
2. Этап формулирования проблемы: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала для реализации проекта.
3. Основной этап: экскурсии, беседы, встречи с инспектором ГИБДД, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением дорожных ситуаций и ловушек, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, рисование, конструирование, викторины, развлечения, тренинги, игры на авто площадке.
4. Презентация результатов проекта : выступление детской агитбригады, акция «Безопасный переход – Зебра». Создание мультимедийной презентации.
Ресурсы: авто площадка на территории детского сада, детский педальный транспорт; наглядные пособия (плакаты, сюжетные картинки, макет поселка, транспортные игрушки, конструкторы, светофор, настольно-дидактические игры по ПДД); атрибуты для сюжетно – ролевых игр (фуражка милиционера, жезл, свисток, флажки для перехода улицы); дорожные знаки («пешеходный переход», «движение пешехода запрещено», «круговое движение», «остановка автобуса», «осторожно – дети», «телефон», «пункт медицинской помощи», «пункт питания», «движение направо (налево)»); дополнительные материалы (диапозитивы, диафильмы, видеофильмы, детская художественная литература, грамзаписи).
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение социальной компетенции и культуры поведения дошкольников на улице: знают алгоритм перехода дороги (остановись, посмотри налево, посмотри направо, если нет опасности – переходи, умеют выбирать безопасный способ перехода проезжей части дороги, осознанно относятся к выполнению ПДД.
Снижение процента детского дорожно-транспортного травматизма.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, повышение их ответственности за жизнь и здоровье детей.
4. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Фотоматериалы.
Методическое пособие «Букварь юного пешехода» по организации профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди дошкольников
Дидактическая игра «Улица города»
Стенгазета «Красный, желтый, зеленый».
Оформление в группе центра изучения ПДД.
Участие в ежегодном конкурсе рисунков по ПДД.
Участие в ежегодном конкурсе поделок «Дорожный знак на новогодней елке».
Конспект выступления детской агитбригады
Видеофрагмент акции «Безопасный переход – Зебра»