Папки-передвижки

Проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Елена Иванова
Проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-игровой.

По числу детей – групповой.

По продолжительности – краткосрочный

10.04.16 – 15.04.16

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Цель:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах

1. Расширение знаний по ПДД;

2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Актуальность:

проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников; импульсивность; неосознанность поведения.

Взрослые должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Прогнозируемый результат:

Образовательные

- Приобретение элементарных знаний по теме ПДД.

- Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитать дисциплинированного пешехода.

Привить культуру поведения на дороге.

Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

Научить в совместной деятельности согласованно действовать согласованно, считаться с мнением других.

Предметно-развивающая среда в группе:

- Оформление тематической стены;

- Уголок ПДД, конструирования и с\р игры;

- Книжный уголок;

- Художественно-эстетический уголок.

Продуктивная деятельность:

- Конструирование из бумаги «Дорожные знаки» - изготовление атрибутов к конструированию «Улицы города»;

- Рисование акварельными красками «Светофор»;

- Аппликация «Светофор»;

- Аппликация «Светофор и пешеходный переход»;

- Рисование гуашью «Дорожные знаки сервиса»;

- Конструирование «Улицы города» из цветного деревянного конструктора;

- Ручной труд «Цветные рули» - изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили».

Содержание проекта :

Тематический день "Светофория приглашает друзей", катание на электромобилях;

Встреча с инспектором ГИБДД;

Театр "Приключение Светофора";

П\и «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание; ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, жёлтого, зелёного цвета; сигнальные карточки или флажки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход игры: дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, лети останавливаются и идут в сой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

П/и "Воробушки и автомобили"

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя (водящего, находить свое место.

Ход игры: Дети – воробушки садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. На противоположной стороне становится дети - автомобили. После слов водящего "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу водящего "Автомобили едут, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобили выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья, скамейку). Автомобили возвращается в гараж.

П/и "Стоп - идите"

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений. Слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора из двух цветов: красный, зелёный.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с светофором в руках – по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

П/и "Птицы и автомобили"

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ход игры: Дети – птички летают по комнате. Взмахивают руками (крыльями).

Водящий говорит:

Прилетели птички, птички – невелички,

Все летали, все летали (дети бегают, «крыльями» машут)

Крыльями махали. Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям (полу).

Зернышки клевали.

Водящий берет в руки руль или машинку и говорит:

Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Игровая ситуация "наш друг постовой"

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика, жилет.

Ведущий:

Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда И не едут никуда.

Не волнуется народ Через улицу идёт.

И стоит на мостовой, Как волшебник постовой.

Все машины одному Подчиняются ему.

Ход игры:

Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются.

Д/и "Передай жезл"

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений

Материал: дорожные знаки на веревочке, жезл

Ход игры:

Играющие выстраиваются в круг, у каждого играющего надет дорожный знак. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл рассказывает какой у него дорожный знак и что он обозначает. Замешкавшийся или неверно назвавший знак (и его обозначение) выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

(Если музыки нет, можно использовать слова) :

Ты катись волшебный жезл быстро, быстро порукам

У кого волшебный жезл, то сейчас расскажет нам…

Д\ и «Собери знак», «Собери светофор», Настольно-печатные игры «Дорожные знаки».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор».

Работа с детьми:

- Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», «Опасности нашего двора»;

- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала;

- С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»;

- Дидактические игры «Дорожные знаки» - пазл, «Безопасность на дороге» - лото, «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»; «Лишний знак»; «Передай жезл», «Собери светофор»,

- Создание проблемных игровых ситуаций;

- П\и «Птицы и автомобиль», «Воробушки и автомобили», «Стоп – идите», «Цветные автомобили».

- Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»;

- Развлечения, театры, встреча с инспектором ГАИ;

- Просмотр мультфильмов, фильмов;

- Изготовление дорожных знаков, рулей, атрибутов к играм.

Чтение художественной литературы:

С. Неизвестная.  «Стихи детям о правилах дорожного движения», С. Михалков.  «Дядя Стёпа», «Бездельник светофор». «Моя улица»

О. Чусовитина «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Самый лучший переход», О. Бедарев «Если бы…», С. Прокофьев «Мой приятель-светофор» , И. Пляцковская «Светофор» 

Загадки о транспорте, о дорожных знаках 

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный», «Пассажир», Шорыгина Т. «Волшебный мяч», Носов Н. «Автомобиль», Гурина И. «Непослушный пешеход», «Правила дорожного движения»

Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки», «Моя улица», «Велосипедист», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Дугилов А. «Моя улица».

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Фликеры детям оденьте, родители, пусть на дороге их видят водители

Фликер (светоотражатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

- Катафоты на одежде у детей.

Итог:

В ходе реализации проекта «» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Консультация «Правила дорожные детям знать положено» Дорожной грамоте следует начинать учить детей с раннего дошкольного возраста, вместе с буквами и цифрами, ведь от этих знаний может зависеть.

Презентация «Правила дорожные детям знать положено» Видео Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 3. Закреплять представления.

Правила дорожные и взрослым, и детям знать положено С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, выпускается все большее количество автомобилей различных.

Конспект НОД в младшей группе «Правила дорожные детям знать положено!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!» Правила дорожные детям знать положено! Печально отмечать, что 2016 год стал годом трагедий на дорогах, так как в этом году помимо общего.

Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено правила дорожные» (старшая группа) Проект «Детям знать положено- правила дорожные» (старшая группа) Воспитатели: Ворожейкина Н. А. 2016 г. Краткая аннотация содержания.

Методический паспорт проекта «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Встал малыш на.

Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий игры-путешествия «Правила дорожные детям знать положено» Ход развлечения: Дети с воспитателем под музыку входят в музыкальный зал. Их встречает житель страны Дорожных знаков «Светофор» Светофор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям знать положено правила дорожные!»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД