НАДЕЖДА ГРАЖДАНКИНА
«Всем знать положено — правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей помочь сказочным героям.
Задачи:
О. О. «Познание»: формировать представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения, познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и научить различать и понимать, что обозначают эти знаки. Закреплять знания воспитанников о значении светофора и его сигналах, правилах безопасного поведения детей на улице;
Публикация «„Всем знать положено — правила дорожные!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, воспитывать отзывчивость, общую культуру поведения на улице;
О. О. «Физическое развитие»: развивать внимание и умение быстро ориентироваться;
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение драматизировать небольшой отрывок из сказки.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Приоритетная область: познавательное развитие;
Материал: магнилола, фонограммы, нагрудные дорожные знаки, костюм инспектора ДПС, зайчихи, доктора Айболита, дидактическая игра (собери дорожные знаки, светофор, медальки «Лучшие знатоки правил дорожного движения»;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения, просмотр мультфильмов.
Дети входят в зал и встают в круг.
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками и повторим правила дорожного движения.
Входит зайчиха с плюшевым зайцем и горько плачет, с жалостью:
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький зайка мой.
Воспитатель: Дети, а кто заиньке поможет и вылечит его (ответы детей)
Айболит:
Не беда, Подавайте - ка сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке.
Нужно слушаться без спора,
Указанья светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без промедления!
Это всем вам говорит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Вот ребята, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. А чтобы такого больше не случилось, ты зайчиха с зайкой садись и послушайте, мы с ребятами поможем твоему зайке узнать правила, которые необходимо запомнить.
Воспитатель: Ребята я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно:
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А что мы должны сделать прежде чем перейти дорогу? (посмотреть по сторонам)
- А увидим мы машину, что нам делать? (подождать, пропустить)
- Как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- А если нет тротуара? (идти по обочине дороги) По обочине иди, во все стороны гляди.
- С тремя глазами он живёт, по очереди мигает.
Как мигнет- порядок наведёт.
Что это такое? (светофор)
Воспитатель: А к нам в гости пожаловал светофорик.
Светофорик:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Под музыку барбариков - «Бибика» Проводится подвижная игра "Автомобили".
А сейчас ребята давайте поиграем с нашим светофориком.
1. Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!
2. Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
3. Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Дети бегают. По сигналу светофора если красный- останавливаются, на желтый свет- гудят, на зеленый свет - бегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием светофорика вы справились, а загадки отгадаете?
Выходят знаки
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята,
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (въезд запрещен)
Шли из сада мы с тобой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы ребята! Но на дороге можно так же встретить сотрудника полиции, давайте пригласим его сюда.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)
Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нужны сотрудники полиции на дорогах? (чтобы регулировать движение) А что еще помогает нам на дорогах кроме полиции и светофора? (дорожные знаки). Ой ребята, а у нас все знаки перепутались, давайте попробуем их правильно собрать!
(Проводится игра перепутанные знаки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот зайка, мы помогли тебе разобраться в правилах дорожного движения. А в заключении давайте споём песенку.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Воспитатель: Молодцы ребята! Про все важные правила правильно спели, а сейчас я вам хочу задать несколько вопросов.
Что обозначает каждый свет у светофора? Где должны ходить пешеходы? А переходить улицу нужно где? А какие дорожные знаки вы запомнили? Молодцы, нигде не ошиблись и за это я хочу наградить вас медальками «Лучшие знатоки правил дорожного движения». Тебя зайка тоже награждаем, думаем теперь ты все правила запомнил и будешь внимательным на улице!