Ирина Михайлюк
Проект «Правила дорожные знать каждому положено!».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«Правила дорожные знать каждому положено!».
Участники проекта : дети средней группы №7, воспитатель.
Тип проекта : информационно-познавательный
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
С 19.09.2016 -23.09.2016 г.
Подготовила и реализовала
Публикация «Проект „Правила дорожные знать каждому положено!“,» размещена в разделах
воспитатель: И. В. Михайлюк
Городской округ город Выкса 2016 год.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-познавательный
В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Проект проводится : внутри детского сада с детьми 4-5 лет
По продолжительности проект : краткосрочный (5 дней).
Ожидаемый результат:
• Развитие интереса к сказкам.
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности :
Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Мой любимый сказочный герой»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, пополнение театрального уголка масками и костюмами для театрализованной деятельности.
Актуальность проекта
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой!Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образованиявозникла идея реализации проекта,по теме «Правила дорожные знать каждому положено!».Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Цель проекта :
-Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта :-Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
-Учить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
-Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
-Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
-Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Итоговый продукт проекта : Викторина для детей: «Это должен знать каждый!»
Ожидаемые результаты по проекту :
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игр, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок
2. Рассматривание иллюстраций, аппликация по теме.
3. Просматривание мультфильмов из серии «Смешарики» «Правила дорожного движения»
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Коммуникативная деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
Игровая деятельность Настольно-печатные игры:
«Транспорт», «Дорожные знаки», «Час пик», «Законы улиц и дорог». Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Словесные игры
«Что означает этот знак».«Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры». Познавательная деятельность
Беседы с детьми: «Мой друг светофор». «О правилах дорожного движения». «Безопасность на дорогах», «Посмотри налево, посмотри направо»
Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему безопасности на дорогах
Проект
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное развитие: Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова:Г. Сапгир,Г. Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.
Продуктивная деятельность
1. Раскрашивание раскрасок: «Дорожные знаки».
2. Аппликация: «Весёлый светофор»
Физическая деятельность
Подвижные Игры:«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Автомобили»
Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много»; «Автомобиль», «Мы пешеходы». Физкультминутки: «Наши ноги шагают бойко по дороге»; «Постовой» Чтение художественной литературы
Андрей Усачёв «Правила дорожного движения».Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городуКожевников В. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток»
3 этап – заключительныйВ ходе реализации данного проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Используемая литература:
Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; СтепанковаЭ. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» .