Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности

1. Проект «Вот такие фрукты старшей группы компенсирующей направленности.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности

2. Проблемное поле проекта:

Дети путают такие понятия, как "фрукты" и "овощи".

3. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о фруктах.

4. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные: расширять представление о фруктах, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере созревания плода, знакомство детей с планом-схемой группы.

Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки у дошкольников, развитие мелкой моторики, в том числе посредством техники "изонить", продолжать обучение детей составлению описательных рассказов по опорным предметным картинкам.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:

-проведение образовательной деятельности, беседы о бережном отношении к природе;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;

-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление рассказов;

- рисование плана-схемы группы;

-рисование картинок, вышивка изонитью;

- организация родителей в подготовке материалов к вышивке изонитью.

3 этап.

- выставка детских рисунков по теме;

- организация родителей в подготовке материалов к занятиям изонитью;

- вышивка изонитью "Дары осени" и украшение фигурным дыроколом;

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

- выставка детских рисунков по теме;

- медали с вышивкой "Дары осени"

7. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (14.10.19-18.10.19)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ.

Тема "Сад. Фрукты"

Рассматривание картин:

"Плодовые деревья",

Просмотр м/ф "Мешок яблок"

Развитие речи

Описательный рассказ по теме "Мой любимый фрукт"

Пересказ рассказа Т. Пономарева "Хитрое яблоко"

Работа с учителем - логопедом.

Чтение художественной литературы:

Сказка В. Сутеева "Мешок яблок", чтение рассказов Л. Толстого "Косточка", "Старик и яблоня", Б. Житков "Что я видел?", Т. Пономарева "Хитрое яблоко"

Экспериментирование.

"Апельсин. Тонет/не тонет?"

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Дидактические игры:

"Четвертый лишний", "Назови ласково", "Подскажи словечко", пазлы "Фрукты", математические пазлы, игра с прищепками "Фрукты", математическое лото "Фрукты", "Кто больше назовет действий?", "Поиск фруктов по плану-схеме группы"

Победители игры

Драматизация: Инсценирование диалога "Абрикос и другие"

Художественно-эстетическая деятельность:

Конструирование из бумаги: Оригами гадалка "Фрукты",

Вышивка изонитью "Дары осени"

Рисование

Натюрморт "Яблоня"

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи: образовательные: - упражнять в отгадывании загадок; - упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Мы помним, мы гордимся!» Основная идея проекта: на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 октября 2019 в 18:18
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...