Папки-передвижки

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности (20 фото)

Ольга Гончаренко
Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н. ,

воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О.

Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички энциклопедии.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (в течение недели)

Публикация «Проект „Космос“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность : Данный проект имеет познавательно - речевую направленность, она обусловлена тем, что дети имеют недостаточные, ограниченные знания о Космосе, космических объектах. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки и девчонки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Цель проекта :

- формирование у детей обобщенных представлений о Космосе и его объектах, известных личностях, которые вошли в летопись истории развития Космоса.

Задачи проекта :

Дети:

- продолжать знакомить детей с понятием «Космос, его явления»; воспитывать эмоциональное положительное отношение к истории развития Космоса.

- способствовать накоплению познавательного, исследовательского опыта, читая, инсценируя и обсуждая литературные произведения литературных авторов;

- воспитывать звуковую культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сценки;

- развивать артистические и творческие способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, между взрослыми и детьми;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: иллюстрации к литературным произведениям Н. Носова, К. Булычева; литература о Космосе, фотографии Космоса и космических объектов, методическая литература, различные игры познавательно - речевого содержания (паззлы, лото, домино, настольно – печатные игры, ИКТ (флипчарты, созданные своими руками, - «Космонавты», презентации о Космосе – «Космос. Странички энциклопедии», «Планеты Солнечной системы», авторские мнемотаблицы о явлениях космоса, алгоритмы по составлению описательных рассказов о разных приметах и явлениях; составление картотеки - веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по темам, связанным с Космосом и его объектами.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукты проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра;

- рисунки, поделки, работы по аппликации (на космическую тему) : «Космическая ракета».

- коллективные работы по пластилинографии – создание триптиха «Взгляд в прошлое» : «Взгляд в прошлое: Белка и Стрелка, Юрий Гагарин», «Старт ракеты с Земли», «Мы на Луне».

Методы обеспечения:

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности
Фото «Космос»

Совместная деятельность детей, воспитателя и учителя - логопеда.

1. Чтение литературных произведений, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам, литературным произведениям с использованием различного вида театров (Би – Ба – Бо, теневой, настольный, пальчиковый) : проведение спектакля для воспитанников младших групп «У Солнышка в гостях».

4. Конкурс чтецов: отрывков из сказок, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу – подсказку, чтение стихотворений о Космосе.

5. Игры на звукоподражание. Создание игр своими руками.

Проект  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Составители учитель логопед Гончаренко О Фото №2 воспитатели Иванова В

Игра-фантазия: продолжить рассказ, придумать рассказ на заданную тему (с наглядной опорой и без).

7. Оформление выставки детских работ.

Фото №3 Проектная деятельность на тему КОСМОС странички энциклопедии

8. Изготовление книжек – малышек для младшей группы

9. Организация лечебницы для книг: вылечим книгу.

10. Использование нетрадиционных форм развития мелкой моторики: работа с пластилинографией – создание коллективных и индивидуальных работ по теме проекта : создание триптиха «Взгляд в прошлое» : «Взгляд в прошлое: Белка и Стрелка, Юрий Гагарин», «Старт ракеты с Земли», «Мы на Луне».

Вид проекта групповой познавательно творческий информационно практико ориентированный Продолжительность краткосрочный в течение недели Публикация Проект Космос в старшей группе компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Космос Все о космосе для детей Космос Проекты Проекты

11. Разучивание веселых диалогов, физкультминуток, речи с движением, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

12. Опытно – экспериментальная деятельность: изучение природных объектов с помощью телескопа, электронного микроскопа, проведение практических опытов.

Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Участники проекта дети старшей

13. Создание страничек энциклопедии по ознакомлению детей с Космосом и его объектами.

Группы компенсирующей направленности группы компенсирующей направленности родители воспитатели учитель логопед Образовательная область познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Актуальность Данный проект имеет познавательно речевую направленность она обусловлена тем что дети имеют недостаточные ограниченные знания о Космосе космических объектах Современные дети мало интересуются темой космоса в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос мальчишки и девчонки больше не мечтают быть космонавтами

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий в различных энциклопедиях.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски и обводки, лепка, аппликация, ручной труд, салфетная пластика).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение литературных произведений, просмотр мультфильмов, художественных фильмов о Космосе, космических героях.

2. Заучивание отрывков из сказок, стихотворений о Космосе.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков (например, «Космические просторы»).

Фото №5 Побеседовав с детьми мы узнали что дети мало что знают о космосе Фото №6 Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе солнечной системе о космонавтах

.

Создание самодельных книжек – малышек.

6. Организация литературной гостиной «Читаем вместе» и рассказываем их друг другу (в домашних условиях). Это в будущем поможет преемственности между садом и школой: в начальной, да и в средней школе дети ведут читательские дневники о прочитанном.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Космические просторы»

2. Мастер – класс для детей и родителей «Мы – знатоки Космических просторов»

3. Изготовление поделок, рисунков о Космосе.

Фото №7 Предполагаемый результат Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике Фото №8 Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии Фото №9 Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей воспитать патриотические чувства у ребенка желание быть смелым сильным и выносливым

Данный проект поможет детям и взрослым понять, что мир космоса красив и полон неизведанных тайн, его изучение поможет маленьким исследователям стать маленькими энциклопедистами.

Рекомендуемая литература по теме «Космос».

Большая энциклопедия Космоса

К. Булычев «Девочка с Земли»

Д. Воллиман «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»

Е. Качур «Увлекательная астрономия. Детская энциклопедия»

Е. Левитан «Звездные сказки»

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

Г. Сапгир «Звездная карусель»

А. Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»

Хомич Е. О., Лобанова Л. Л. «Космос. Первая книга с крупными буквами»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Познавательно-исследовательский проект «Елочка, живи» в старшей группе компенсирующей направленности ПРОЕКТ в старшей группе компенсирующей направленности «Елочка! Живи!» ГБОУ СОШ №22, СП №44 Воспитатель: Ермолаева Н. Н. Проблема. Приближаются.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД