МААМ-картинки

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта»

Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Весна. 8 марта».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту.

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «Весна шагает быстрыми шагами»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Весна, 8 Марта“» размещена в разделах

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- формирования и си-стематизации знаний детей о первых харак-терных признаках вес-ны;

- расширения пред-ставлений детей о се-зонных изменениях в природе, развития уме-ния детей устанавли-вать простейшие при-чинно-следственные связи;

- развития логического мышления, разговор-ной речи: обогащения и активизации словарно-го запаса детей;

- воспитания у детей отзывчивости, любви и бережного отношения к природе

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития умения ре-шать задачи на сложе-ние и вычитание;

- совершенствования умения решать примеры в пределах 10;

- закрепления порядко-вого счета и умения называть предыдущее и последующее число;

- закрепления умения сравнивать числа в пре-делах 20;

- закрепления умения ориентироваться на ли-сте бумаги по клеточ-кам;

- закрепления умения писать графические дик-танты

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности

Задачи: создать условия для:

- формирования пред-ставлений о пейзажной живописи, расширения знаний о творчестве ху-дожника И. И. Левитана, умения понимать замы-сел произведения, его содержание;

- развития умения ви-деть средства вырази-тельности, используе-мые художником для передачи чувств и настроения;

- развития связной речи – умения вести беседу по картине, умения со-ставлять рассказ по пей-зажной картине, обога-щения речи детей;

- развития воображения, фантазии;

- вызывания эмоцио-нального отклика на ху-дожественные произве-дения

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- закрепления представ-лений об арифметической задаче;

- закрепления состава чиссла 3, 4 и 5 из двух меньших чисел;

- развития произвольного внимания, связной речи детей;

- закрепления умения пи-сать графические диктан-ты;

- воспитания самостоя-тельности, инициативно-сти

Физкультурная деятель-ность Социально - коммуника-тивная деятельность : ОБЖ

Тема: «Кошка, собака- наши соседи»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- формирования понима-ния состояния и поведения животных (кошки и соба-ки);

- развития знаний и запо-минания правил правиль-ного обращения с домаш-ними питомцами и без-домными;

- знакомства с приемами первой медицинской по-мощи при укусах и нане-сении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными жи-вотными;

- развития связной речи, творческого мышления; совершенствования памя-ти, активизации внимания;

- воспитания в детях доб-рого отношения к живот-ным, развития понимания того, что нельзя их драз-нить и мучить

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Весенний пей-заж»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- развития интереса к творчеству художни-ков, через знакомство с картинами;

- развития умения пе-редавать в своих рабо-тах особенности весен-них изменений, проис-ходящих в природе, с помощью различных цветовых сочетаний;

- активизации творче-ских способностей де-тей, воображения, мышления, памяти;

- воспитания у детей эмоционально-ценностного отноше-ния к произведениям искусства «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: М. Пришвин «Деревья в плену»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с но-вым рассказом о весне;

- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства, ощутимые детьми после услышанного рассказа;

- развития творческого воображения, логичного и содержательного по-строения высказываний;

- воспитания в детях желания быть бережны-ми по отношению к де-ревьям, кустарникам и растительности

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: Е. Баратынский «Весна, весна

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения стихотворения

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с произведениями о весне;

- формирования элемен-тарного умения анали-зировать произведение (его содержание);

- развития умения выра-жать в речи свои чув-ства, возникающие при прослушивании стихо-творения о весне;

- развития творческого воображения, логиче-ского мышления детей;

- обогащения и активи-зации словарного запаса за счет слов: небосклон, лазурь, слепит очи, хре-бет, древа обнажены, ветхий, незримый, за-здравный; замечать вы-разительные средства;

- воспитания любви к художественному слову

Изобразительная дея-тельность (аппликация)

Тема: «Цветы для ма-мы»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – аппликации

Задачи: создать условия для:

- актуализации знаний о строении цветка, его ча-стях, о том, как нужно ухаживать за цветами; формирования бережного отношения к цветам;

- развития умения наклеи-вать детали цветка из цветной бумаги, правиль-но располагать компози-цию на листе бумаги, ак-куратно работать с бума-гой и клеем;

- развития памяти, мыш-ления, внимания;

- закрепления знаний о правилах безопасности при работе с ножницами;

- воспитания желания по-радовать маму, создать для неё что-то красивое

Итоговое событие – му-зыкальный праздник

Тема: «Концерт для лю-бимых мам»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения музыкально-го праздника «Концерт для любимых мам»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей, педагогов и родителей;

- создания праздничного настроения;

- формирования положи-тельных эмоций у детей

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Цветы в вазе»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- закрепления умения де-тей лепить предметы раз-личных форм, передавая их особенности;

- воспитания желания по-радовать маму, создать для неё что-то красивое

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о весне? О празднике 8 Марта? Что хотим узнать? Как это сде-лать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Весенняя не-деля» (РЭМП)

Задачи: создать условия для закрепления умения последовательно назы-вать дни недели, опре-делять, какой день неде-ли сегодня, какой был вчера, какой будет зав-тра

Д/ И: «Художники»

Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Чем можно порадовать маму?»

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Времена го-да»

Задачи: создать условия для закрепления пред-ставлений о временах года и месяцах весны Исследовательская деятельность : «Чему научила вас мама?»

Задачи: создать условия для:

- формирования нрав-ственных качеств детей;

- привития чуткости, от-зывчивого, доброго от-ношения к женщине-маме;

- воспитания внимания и чуткого отношения к ма-мам, бабушкам, сестрам и всем женщинам; развития творческой самореализа-ции детей Поисково – исследова-тельская деятельность : «Что может расстроить маму?»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о тех поступ-ках, которые могут пред-положительно огорчить и расстроить любимую маму

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Испорченный телефон»

Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление описа-тельных рассказов: о маме «Расскажи о лю-бимой мамочке»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Составление рас-сказов «Как я помогаю маме»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о помощи, которую можно оказать маме по дому (подмести пол, помыть посуду, вынести мусор и т. д.) Чтение пословиц и по-говорок о маме, добре (трактовка, смысл)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей слушать, понимать и трактовать пословицы и поговорки и передавать своими сло-вами их смысл Составление расска-зов «Моя мама дома и на работе»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей рассказывать о своей маме

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение стихотворе-ния Т. Белозёрова «Подснежники»

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к художественной лите-ратуре;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- развития понимания смысла произведения;

- воспитания любви к поэзии Чтение рассказов Н. Сладкого «Весенние радости», «Весенние ручьи»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Е. Ба-ратынского «Весна, весна»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- развития умения выра-зительно пересказывать;

- закрепления умения цитировать выученное произведение эмоцио-нально, с интонацией Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о жизни солдат в армии Чтение рассказа М. Пришвина «Деревья в плену»

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к чтению расска-зов по теме;

- знакомства детей с но-выми литературными про-изведениями о весне, о природе;

- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;

- воспитания бережного отношения к растительно-сти, природе

Конструктивная деятельность Ручной труд : «Букет цветов»

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с военной техникой;

- закрепления умения мастерить, используя имеющиеся навыки по конструированию Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Весенний ручеек»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Подснежники», «Тюльпаны» и т. д.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;

- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Построю новый дом для мамы»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для мамы, когда станут большими Конструирование: упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты цветов

Игровая деятель-ность Пластический этюд : «Какая бывает мама»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Модель-ное агентство»

Задачи: создать условия для:

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Мой по-дарок для мамы»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия от-дельных объединений детей;

- сплачивания детских коллективов С/ Р игра: «Как принять гостей»

Задачи: создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать атри-буты;

- использования предме-тов – заместителей;

- развития умения исполь-зовать в игре собственный опыт и знания Соц. игра: «Малень-кий помощник»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание и пение песен про маму

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать настроение песни, мелодичный ха-рактер произведения Рассматривание ре-продукции картины И. Э. Грабаря «Мартов-ский снег»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- формирования пред-ставлений о пейзажной живописи;

- вызывания эмоцио-нального отклика на ху-дожественные произве-дения Разучивание и ис-полнение песен о весне, о маме

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песен к музы-кальному празднику «Концерт для любимых мам»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей сгребать подтаяв-ший снег в небольшие кучки Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения детей сгребать подтаявший снег в небольшие кучки

Двигательная деятельность П/и : «Совушка»

Задачи: создать усло-вия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения дей-ствовать по сигналу;

- развития умения бе-гать, врассыпную ими-тируя птиц, сохранять неподвижную позу;

- развития равновесия

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в две колонны П/ и: «Пятнашки»

Задачи: создать условия для:

- развития умения бегать по площадке врассып-ную, с ускорением;

- развития ловкости, быстроты;

- закрепления умения действовать по сигналу;

- воспитания интереса к играм

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать маленький мяч в корзину П/ и: «Перетяни ка-нат»

Задачи: создать условия для:

- развития координации движений;

- развития умения реа-гировать на условный сигнал;

- развития ловкости, быстроты реакции, вни-мания

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Попади в цель»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения детей метать предмет в верти-кальную цель;

- развития ловкости, гла-зомера

П/ и: «Полоса препят-ствий»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей преодолевать полосу пре-пятствий на скорость, вы-полнять задания точно, качественно;

- развития координации движений, ловкости, быст-роты, умения передавать эстафету

Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :

«Красивые слова о ма-ме» Рекомендации – бесе-ды: предложить роди-телям дома нарисовать рисунок «Мама – самая красивая» (портрет) Консультации

«Десять советов родите-лям по укреплению физи-ческого здоровья детей» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 06:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 1159193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД