МААМ-картинки

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные»

Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные»

Проект : «Домашние животные».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Дни недели

Основные виды деятельности де-тей, организуемых

педагогами Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность Познавательно – ис-следовательская дея-тельность

Тема: «В гости к ба-бушке»

Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе поиско-во – исследовательской деятельности

Задачи: создать усло-вия для:

- взаимодействия детей;

- закрепления пред-ставлений детей о до-машних животных;

- совершенствования представлений о том, где живут домашние животные, какую поль-зу они приносят чело-веку, чем питаются;

- воспитания любви к домашним животным и желания ухаживать за ними

Музыкальная дея-тельность Логопедическое

Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько жи-вотных в сарае жи-вёт?»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для:

- систематизации знаний детей о способах со-ставления арифметиче-ских задач и умения за-писывать их решение с помощью цифр;

- закрепления навыка вычислительной дея-тельности: решения примеров;

- закрепления умения находить соседей задан-ного числа;

- совершенствования навыка ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закрепления знаний о временах года, днях не-дели, месяцах

Физкультурная дея-тельность Логопедическое

Речевая деятельность

Тема: составление описательных расска-зов «Усатый полоса-тый»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе речевой активности

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения составлять опи-сательные рассказы;

- пополнения активного словаря детей описа-тельными прилагатель-ными;

- закрепления умения детей рассказывать по-следовательно и выра-зительно;

- закрепления умения слушать других детей;

- развития связной речи

Музыкальная деятель-ность Познавательная дея-тельность (РЭМП)

Тема: «Сколько живот-ных в сарае живёт

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- упражнения детей в определении количества групп и предметов в группах;

- закрепления знаний гео-метрических форм, фи-гур; формирования зри-тельно – мыслителного анализа их расположения;

- развития графомотор-ных навыков, слухового внимания, мыслительных операций;

- развития умения дей-ствовать в соответствии с инструкцией;

- закрепления знаний о временах года, днях не-дели, месяцах

Физкультурная деятель-ность Познавательная деятель-ность : Мир в твоих руках «Животный мир и чело-век»

Тема: беседа: «Правила поведения с домашними животными для воспи-танных детей»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития знаний детей о домашних животных;

- обогащения знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни, питание);

- совершенствования уме-ния давать развёрнутые высказывания;

- воспитания заботливого отношения к животным;

- обогащения словаря

Логоритмика

Совместная дея-тельность Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Домашние жи-вотные»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе творче-ской деятельности – рисования

Задачи: создать усло-вия для:

- развития умения де-тей передавать в ри-сунках предметы, раз-ные по форме и вели-чине, опираясь на ре-зультаты своих впечат-лений;

- развития творчески дополнять изображение деталями, передавая цветовые нюансы;

- развития восприятия, воображения, творче-ства;

- ориентировки в про-странстве листа бума-ги;

- воспитания желания рисовать и получать удовлетворение от вы-полненной работы «Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: Н. Носов «Жи-вая шляпа»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с но-вым рассказом;

- формирования умения интонацией передавать настроение и чувства героев;

- развития умения детей отвечать в вопросно-ответной форме беседы, отвечать полными пред-ложениями;

- развития умения гра-мотно выражать свои мысли;

- подведения детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться коми-ческой ситуацией

«Восприятие художе-ственной литературы»

Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель: создание соци-альной ситуации разви-тия в процессе чтения рассказа

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с творчеством писателя Константина Паустов-ского;

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания;

- развития творческого воображения детей;

- обогащения словаря

Изобразительная дея-тельность (конструиро-вание)

Тема: «Собачка» (ори-гами)

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – конструиро-вания

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать в технике оригами;

- совершенствования умения детей складывать бумагу в разных нaпpав-лениях, придавая форму собаки;

- развития мелкой мото-рики пальцев, фантазии, творчества, сообрази-тельности;

- воспитания аккуратно-сти в работе; любви к до-машним животным;

- воспитания интереса к конструированию, умения работать в паре и коллек-тиве

Итоговое событие – ин-дивидуальные исследо-вания Тема: «Кто живёт рядом с нами»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития де-тей в процессе подготовки и проведения индивиду-альных исследований «Кто живёт рядом с нами»

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний детей о характерных особенно-стях внешнего вида, пове-дения, образа жизни до-машних животных и их детенышей;

- развития внимания, памя-ти, мышления;

- совершенствования зна-ний детей через игровую деятельность;

- развития у детей игровой активности

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Поросенок»

Цель: создание социаль-ной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности – лепке

Задачи: создать условия для:

- развития умения вопло-щать задуманное в лепке;

- закрепления умения ис-пользовать разнообразные приемы лепки, усвоен-ные ранее: налеп, размазы-вание небольших кусочков пластилина и т. д. ;

- совершенствования уме-ния дополнять вылеплен-ную фигурку с помощью стеки

Познавательно – исследовательская У Утро радостных встреч (Что мы знаем о домашних живот-ных? Что хотим узнать? Как это сде-лать)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать усло-вия для развития пред-ставлений о материа-лах и источниках, ко-торые помогут нам найти ответы на вопро-сы о проекте Д/И : «Найди кош-ку» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умения де-тей учить находить сходство и различие предметов

Д/ И: «Художники»

Задачи: создать условия для развитие ориенти-ровки в пространстве Решение проблемной ситуации: «Почему животных называют домашними

Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков

Д/ И: «Считаем по порядку»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На кото-ром месте?» Исследовательская деятельность : «Кто, чем покрыт?»

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний о жизни домашних живот-ных в зимнее время года;

- выяснения того, какой кожный покров у живот-ных, рыб, насекомых и т. д. ;

- формирования желания заботится о домашних животных Поисково – исследова-тельская деятельность : «У кого ноги, лапы?», «Чьи уши?», «Чья мор-да»

Задачи: создать условия для расширения представ-лений детей о домашних животных, их частях тела, внешнего вида и т. д.

Речевая деятель-ность

Д/ И: «Испорченный телефон»

Задачи: создать усло-вия для развития слу-хового внимания Составление расска-за о домашних живот-ных по картинкам «Расскажи о…»

Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития па-мяти, внимания, умения поддерживать беседу со сверстниками Д/ И: «Измени слова по образцу»

Задачи: создать условия для развития умения об-разовывать притяжа-тельные прилагательные Придумывание зага-док о домашних живот-ных : «Наши любимые четвероногие друзья»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей придумы-вать загадки самостоя-тельно, опираясь на ха-рактерные признаки лю-бого домашнего животно-го Д/И : «Назови семью»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о домашних живот-ных и их детенышах

Восприятие худо-жественной лите-ратуры Чтение англ. сказки «Три поросёнка» (обр. С. Михалкова)

Задачи: создать усло-вия для:

- приобщения детей к зарубежной художе-ственной литературе;

- обогащения словарно-го запаса детей;

- развития понимания её смысла и выделения слов, передающих страх поросят и стра-дания ошпаренного ки-пятком волка;

- воспитания сочув-ствия к героям сказки Чтение рассказов Е. Чарушина: «Утка», «Курочка»

Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи Чтение и заучивание стихотворения Б. Захо-дера «Собачкины огорчения»

Задачи: создать условия для:

- приобщения детей к художественной литера-туре;

- закрепления умения выразительно рассказы-вать; - воспитания люб-ви к поэзии Самостоятельное рас-сматривание иллюстра-ций, дидактических по-собий по теме проекта

Задачи: создать условия для расширения пред-ставлений детей о до-машних животных Чтение сказки Г. Х. Андерсена: «Гадкий утё-нок»

Задачи: создать условия для:

- развития устойчивого интереса к чтению сказок;

- знакомства детей с но-вым литературным произ-ведением;

- формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанно-го;

- воспитания у детей люб-ви к сказкам

Конструктивная деятельность Работа с трафаретом : «Домашние животные»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей самостоятельно выбирать предмет;

- обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета Работа с каранда-шами, красками (сво-бодное рисование) : «Наши любимые чет-вероногие друзья»

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоя-тельно выбирать мате-риалы для воплощения задуманного в рисунке Конструирование - разрезные картинки: «Кошка», «Собака» и т. д.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения детей работать с разрезными картинками;

- самостоятельного вы-бирать себе друга в по-мощь Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Домики для наших до-машних животных»

Задачи: создать условия для развития умения де-тей придумать и постро-ить дом для задуманного им домашнего животного Конструирование : упр. : «Штрихование»

Задачи: создать условия для закрепления умения детей штриховать выбран-ные по желанию силуэты домашних животных не выходя за их контур

Игровая деятель-ность Пластические этю-ды с использованием аэробики под музыку «Раз, два, три! А ну-ка, повтори!»

Задачи: создать усло-вия для развития поло-жительных взаимоот-ношений в детском коллективе С/ Р игра: «Ветери-нарная лечебница»

Задачи: создать условия для:

- знакомства с профес-сией ветеринарного вра-ча;

- развёртывания игровых ситуаций;

- развития умения рас-пределять роли, вести диалоги, подбирать ат-рибуты;

- использовать предме-ты – заместители;

- развития умения ис-пользовать в игре соб-ственный опыт и знания Соц. игра: «Хор жи-вотных»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия от-дельных объединений детей; - - сплачивания детских коллективов Игры - имитации: «Превращалки»

Задачи: создать условия для:

- развития положитель-ных взаимоотношений в детском коллективе;

- развития благоприятно-го эмоционального фона;

- развития умения с по-мощью мимики, панто-мимики передавать обра-зы домашних животных Соц. игра: «Зоомага-зин»

Задачи: создать условия для развития умения детей взаимодействовать в под-группе детей, коллективе

Художественно – творческая дея-тельность: музы-кальная деятель-ность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисо-вание; апплика-ция; ручной труд; лепка Прослушивание чешской песенки «Бурёнушка»

Задачи: создать усло-вия для:

- расширения песенно-го репертуара;

- развития умения пе-редавать весё лое настроение песенки Музыкальные игры: «Кто идет?», «Скок поскок»

Задачи: создать условия для развития умения определять:

- характер музыкального произведения;

- какая часть из муз. произведения больше всего подходит тому или иному животному;

- воспитания в детях любви к музыке Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Звериный хоровод»

Задачи: создать условия для хорошего и радост-ного настроения Разучивание и испол-нение песен «Хитрый еж», «Чунга – чанга», «Пес и кот»

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умения определять харак-тер музыкального произ-ведения;

- развития умения переда-вать настроение музыки Игры с музыкальными инструментами

Трудовая дея-тельность Труд в природном уголке

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния ухаживать за ком-натными растениями (полить цветы, порых-лить землю, убрать су-хие листья) Коллективный труд на участке

Задачи: создать условия для развития умения де-тей строить различные постройки из снега (гор-ки, черепаха, звёздочка, снежинка и т. д.) Дежурство по столо-вой

Задачи: создать условия для закрепления алго-ритма действий при де-журстве Хозяйственно – быто-вой труд: уборка в игро-вых уголках для мальчи-ков и для девочек

Задачи: создать условия для развития умения уби-рать игрушки после игры (расставить всё на места) Коллективный труд на участке

Расчистка дорожек от сне-га лопатками; сбор снега в кучки; укрывание корней деревьев снегом

Двигательная деятельность П/и : «Коршун и наседка»

Задачи: создать усло-вия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения де-тей двигаться в колон-не, держась друг за друга крепко, не разры-вая сцепления;

- закрепления умения действовать согласо-ванно;

- развития ловкости

Упражнение: «По-стройся в колонну»

Задачи: создать усло-вия для развития уме-ния построиться в три колонны П/ и: «Ослик»

Задачи: создать условия для:

- развития умения пере-двигаться по площадке, в ограниченном про-странстве группками не падая;

- развития имитацион-ных движений;

- воспитания интереса к играм

Упражнение: «Попа-ди шишкой в корзину»

Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину П/ и: «Волки и овцы»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей прыгать широкими ша-гами, стараясь запятнать «овцу»;

- развития ловкости, быстроты;

- укрепления мышц ног

Упражнение: «Пере-лезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения пе-релезать через препят-ствие Упражнение: «Пры-гаем по кругу»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать на двух ногах по кру-гу, держа руки на поясе

П/ и: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для:

- формирования двига-тельной активности де-тей;

- развития умения детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки по-лусогнутых ног;

- закрепления умения бе-гать врассыпную, не наталкиваясь;

- развития внимания, лов-кости;

- укрепления свода стоп П/ и: «Серая утка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения детей двигаться по кругу; по сигналу перебегать из од-ного круга в другой, ста-раясь, чтобы не поймали;

- развития ловкости, быст-роты движений, внимания Упражнение: «Прыжки через бревно»

Задачи: создать условия для развития умения пры-гать через скамейку двумя ногами

Взаимодействие с родителями Индивидуальные бе-седы: предметно – раз-вивающая среда к про-екту; помощь детям в сборе информации для проекта Папка – передвижка :

«Понаблюдайте за до-машними животными» Рекомендации – бесе-ды: «Чем опасны соба-ки»

Консультации

«Общение детей с до-машними животными» Рассказать об успехах ре-бёнка в детском саду

Публикации по теме:

План-конспект образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе План - конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: Закреплятьзнания и расширить представления.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

«Домашние и дикие животные». Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности Открытое занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 16 января 2019 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД