Светлана Лобанова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Число 19. Состав числа из двух меньших чисел. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема : «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Руководитель: Лобанова С. В.
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей. Задачи: Обучающие задачи : - знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 19; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.). Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Число 19, Состав числа из двух меньших чисел, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП
Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей. Задачи: Обучающие задачи : - знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 19; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.). Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, две картинки с изображением пингвинов.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку,
Ход учебного занятия.
В: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. Я предлагаю начать наше занятие с игры.
1. Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь. (Дети передают мяч друг другу).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
-В: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
2. Знакомимся с образованием числа 19.
- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине слева. (10)
- А как по другому можно назвать количество пингвинов(1 десяток)
- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине справа. (9)
- Сколько всего пингвинов (19)
- Напишите, как получилось число 19.(Десять плюс девять ровняется девятнадцать) Один ребёнок выходит и записывает на доске.
3. Пишем число 19. - А сейчас попробуем записать число 19, но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Катание ручки ладонями в различных направлениях.
«Лягушка»
«Дудочка»
.
Воспитатель предлагает детям написать число 19, до конца строчки.
Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали, А теперь мы дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмём, Сядем и считать начнём. Мы писали, мы считали, А теперь мы отдохнём – Сядем и считать начнём.
4. Игровое задание «Сосчитай и покажи».
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на первом рисунке – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат)
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на втором рисунке - треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата)
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на третьем рисунке – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов)
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на четвёртом рисунке – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата)
- Сколько геометрических фигур на каждом рисунке (Десять)
Воспитатель уточняет, что количество треугольников и квадратов на каждом рисунке разное, а геометрических фигур на каждом рисунке – одинаковое. - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
В: - А сейчас, ребята, проявите находчивость и смекалку. Послушайте задачи-шутки :
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
3. Сколько лап у двух медвежат? (8).
5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» - Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)
- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)
- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)
В: - Ребята, вот мы и выполнили все задания. - Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) – Какое задание показалось вам сложным? - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы такие молодцы и много знаете!