Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Число 19. Состав числа из двух меньших чисел. Сравнение по величине»

Светлана Лобанова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Число 19. Состав числа из двух меньших чисел. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема : «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»

Руководитель: Лобанова С. В.

Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей. Задачи: Обучающие задачи : - знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 19; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.). Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Число 19, Состав числа из двух меньших чисел, Сравнение по величине“» размещена в разделах

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП

Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей. Задачи: Обучающие задачи : - знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 19; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.). Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, две картинки с изображением пингвинов.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку,

Ход учебного занятия.

В: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. Я предлагаю начать наше занятие с игры.

1. Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь. (Дети передают мяч друг другу).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

2. Знакомимся с образованием числа 19.

- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине слева. (10)

- А как по другому можно назвать количество пингвинов(1 десяток)

- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине справа. (9)

- Сколько всего пингвинов (19)

- Напишите, как получилось число 19.(Десять плюс девять ровняется девятнадцать) Один ребёнок выходит и записывает на доске.

3. Пишем число 19. - А сейчас попробуем записать число 19, но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Катание ручки ладонями в различных направлениях.

«Лягушка»

«Дудочка»

.

Воспитатель предлагает детям написать число 19, до конца строчки.

Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали, А теперь мы дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмём, Сядем и считать начнём. Мы писали, мы считали, А теперь мы отдохнём – Сядем и считать начнём.

4. Игровое задание «Сосчитай и покажи».

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на первом рисунке – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат)

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на втором рисунке - треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата)

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на третьем рисунке – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов)

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на четвёртом рисунке – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата)

- Сколько геометрических фигур на каждом рисунке (Десять)

Воспитатель уточняет, что количество треугольников и квадратов на каждом рисунке разное, а геометрических фигур на каждом рисунке – одинаковое. - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

В: - А сейчас, ребята, проявите находчивость и смекалку. Послушайте задачи-шутки :

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап у двух медвежат? (8).

5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» - Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)

- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)

- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)

В: - Ребята, вот мы и выполнили все задания. - Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) – Какое задание показалось вам сложным? - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы такие молодцы и много знаете!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд»Дидактическая игра на состав числа из двух меньших «Отправь поезд» Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Число 19. Состав числа из двух меньших чисел. Сравнение по величине»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 22:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Число 19. Состав числа из двух меньших чисел. Сравнение по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 2394948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД