Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8»

Дина Маракова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8»

(6–7 лет)

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»

Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы:

беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного

материала,

- создание ситуации выбора,

- опытническая деятельность,

- постановка проблемы,

- обсуждение

- наблюдение,

- поощрение

- продуктивная деятельность

Оборудование и инвентарь:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт, карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.

Мотивационно- побудительный

1. Вводная часть

Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?» (Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает. Дети берут геометрические фигуры в разнобой (несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)

2. Введение в тему

Далее воспитатель сообщает тему занятия:

- сколько фигур выложил….

- а сколько….

-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8. (Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает,

дети отвечают)

3. Мотивация деятельности детей

Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями! (Ответы детей)

Организационно – поисковый

4. Основная часть

.Игровое упражнение «Сколько нас?».

Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога.

А. Усачев

(Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7)

то же самое проделываем с числом и цифрой 8.

5. Физминутка

Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика

Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее (до 10 раз, и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами (Дети выполняют задания)

6. Актуализация ранее приобретенных знаний

.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? (Ответы детей (геометрические фигуры)

И подводит детей к ответу что это беспорядок (Ответы детей (беспорядок)

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги).

Дети выполняют задание

7. Добывание нового знания

Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».

Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»

Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (ответы детей (Наложением одной части на другую.)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. (Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы)

Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»

«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

8. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино (Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель)

Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)

9. Заключительная часть

Игра «Стань по заданию».

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т. д., сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т. п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. (Дети встают около столов и выполняют задания ведущего)

10. Рефлексия

.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе (Ответы детей)

Публикации по теме:

«В мире чисел» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В мире чисел» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных.

Игра «состав чисел»Игра «состав чисел» Хочу поделится с вами игрой. Делала ее для дочки что бы лучше запомнить состав числа. Учить по листочки даже очень красочному отказывалась.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре». Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией) Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Программное содержание: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9» “Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:24
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...