Безматерных Жанна Викторовна
Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом пересчитывая группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Продолжать формировать представлении о равенстве (неравенстве).
Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить особые признаки с помощью осязательно- двигательного и зрительного анализа.
Продолжать учить различать понятие один – много предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в группе „Прогулка с Мишей в страну чисел“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Дать детям представление о том,что множество может состоять из разных по качеству предметов разного цвета, формы, размера; продолжаем учить сравнивать эти предметы определять их равенство или неравенство.
Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова более точно отражающие особенность предмета,явления,состояния поступка; помогать логично и понятно высказывать суждения.
Закреплять представления о насекомых.
Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Дидактический наглядный материал к занятию.
Деревья, елки, трава искусственная, мягкая игрушка медведь, пять божьих- коровок без крылышек, крылышки с точками. Грибы в виде треугольников и квадратов, ведерки зеленое и оранжевое. Ткань голубого цвета (озеро для лягушек), лягушачьи счеты, кувшинки.
Связь с другими занятиями.
Развитие речи, окружающий мир, экологическое воспитание, музыкальное развитие.
Методика проведения занятия :
(Дети в вестибюле)
-Воспитатель приглашает детей в путешествие замечательное весенний лес.
(Звучит музыка природы (пение птиц, шум ветра)
- Дети заходят (в группу) видят что попали в лес,
- Сегодня к нам пришли гости.
- Ребята давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
-Воспитатель: - Посмотрите ребята тут кто-то есть. Кто же это? (медвежонок).
-Да,это же медвежонок Миша!
-И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный? (дети спрашивают)
-Ребята Миша рассказал что когда он гулял по лесу был сильный ветер, и устроил небольшой беспорядок на любимой Мишиной полянке, и теперь на Мишиной полянке беспорядок. Сам Миша не справится и просит помощи. Ребята поможем? (ответ детей)
-Ну, что поможем Миша тебе, показывай где твоя полянка. (Миша провожает на свою полянку).
-Мы шагаем друг за другом. чтобы не отстать от друга.
-По тропинке мы идем на полянку попадем.
- Ребятки, а вы знаете, что наш Миша любит не только мед, но и грибы.
-Посмотрите, какая замечательная полянка, сколько здесь грибов
-Давайте соберем для нашего Миши грибы
-Ребята, посмотрите какие грибы необычные,
-Что они вам напоминают? (ответ детей).
-Правильно геометрические фигуры.
-Давайте девочки соберут грибы желтого цвета треугольной формы,
-И будут складывать свои необычные грибы в оранжевое ведерко.
-А мальчики коричневого цвета грибы квадратной формы.
-И будут собирать наши мальчики в зеленое ведерко квадратной формы грибы.
-Молодцы!
-Ребята давайте посчитаем грибы, кто больше собрал девочки или мальчики?
-Считаем у девочек 1, 2 ,3,4,5,
-У мальчиков 1,2,3,4, 5,
-У ребят одинаковое количество грибов, значит грибов поровну
-Молодцы!
Физминутка:
-Мишка по лесу гулял,
-И детишек он искал.
-Долго –долго он искал,
-Сел на травку,задремал.
-Стали деточки плясать,
-Стали ножками стучать :
-Миша, Мишенька, вставай,
-И ребяток догоняй!
-Ой, как весело у тебя Миша!
-Ребята посмотрите кто здесь на полянке
-Кто же это, ребята вы знаете?-( ответы детей : да, это же божьи коровки).
-Но что же произошло с божьими-коровками, чего не хватает?
- Правильно ребята не хватает крылышек на спинке.
-Давайте им поможем, и найдем для каждой божий –коровки крылышки с одинаковым количеством черных точек,
-Вот первая божия – коровка.
-У нее с одной стороны на крылышке одна черная точка, значит и мы будем искать крылышко с одной черной точкой
-Правильно!
-Молодцы! –Какая стала красивая божья_ коровка полюбуйся Миша.
-А вам ребята нравится? (ответ детей).
-У второй божьи коровки, сколько на одном крылышке черных точек, считаем?- (счет с детьми).
- Значит и мы будем искать крылышко с двумя черными точками?
-Какая красота!
-Молодцы!
-Ребята скажите,а какой формы точки у божьей коровки? (ответ детей)
-Мы с вами помогли божьим- коровкам, и сделали Мишину полянку еще красивее!
-Ну что же ребята пойдем дальше
-Мы шагаем друг за другом. чтобы не отстать от друга -По тропинке мы идем на озеро попадем.
-Ой,ребята посмотрите, какое замечательное озеро,
-Кто же здесь живет?
-Правильно лягушки, какие они цветом? (ответы детей).
-Ребята посмотрите сколько на одной стороне лягушек? (1)
-А здесь сколько много или мало? (много)
-А сколько много давайте посчитаем. (4)
- А одна взяла и перепрыгнула на другую сторону. Сколько теперь здесь стало?
-Давайте посчитаем. (2)
-А здесь сколько? (3)
-Посмотрите, а вот еще одна перепрыгнула к ним. Их стало еще больше. Сколько(3)
-А с этой стороны сколько осталось? Посчитайте(2)
-Посмотрите а вот еще одна перепрыгнула к ним. Их стало еще больше - Сколько? (3)
-А с этой стороны сколько осталось? Посчитайте (2)
-Смотрите еще одна лягушка прыгнула к своим подружкам. Давайте посчитаем вместе сколько их всего стало. (5)
-Молодцы!
-Но пора нам возвращаться в детский сад «Ромашка».-Нам очень понравилось в лесу, на твоей удивительной полянке,
-Ребята мы помогли Мише, навести порядок на его любимой полянке.
-И за это Миша, хочет угостить вас ребята.
-Вот, держите угощенье, от нашего нового друга.
-Спасибо Миша!
До свидания!
-Приходи к нам в гости!