Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

татьяна стратович
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3; упражнять в соотношении количества с цифрой; учить сравнивать множества; использовать знаки «>», «<»; развивать логическое мышление и память; воспитывать интерес к занятиям по математике.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Количественный и порядковый счет, Геометрические фигуры, Число и цифра 3“» размещена в разделах

Материал: плоскостные изображения совы, зайцев, белок, волков, ежей, медведей; карточки с цифрой 3, знаками «>», «<»; карточки с цифрой 3 и геометрические фигуры (для каждой ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети, послушайте стишок. О время года идет речь?

Как быстро лето пролетело!

Пришла осенняя пора.

Словно на крыльях мелькнуло

Любимое лето со двора.

- Какое сейчас время года? Что можно услышать осенью в природе? Послушайте внимательно. Что вы услышали?

II. Основная часть

- К нам с осеннего леса пришла Сова. Она привела с собой друзей. Воспитатель выставляет на магнитной доске плоские фигурки животных : зайца, белки, ежа, медведя.

- Посчитаем, сколько их пришло. Кто стоит первым? другим? кто стоит перед ежиком? после белки? Животные увидели нас и растерялись, ведь они никогда не видели такое количество детей. Нас много, а животных.? (Мало) Они решили позвать своих товарищей и поиграть с нами.

Дидактическая упражнение «Число три и цифра 3»

- К белочки пришли две сестрички. Сколько стало белочек? Число три обозначаем цифрой 3.

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением цифры 3.

- Какая красивая цифра 3! Она похожа на завиток. Обведите пальчиком цифру 3 на своих карточках

Ознакомление с составом числа три

- Сколько белочек было сначала? (Одна) Сколько ей пришло? (Две) Сколько стало? (Три) Итак, число три состоит из двух чисел - 1 и 2

Физкультминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дидактическая игра «расселят зверюшек по домикам»

Воспитатель развешивает на разных стенах комнаты изображения домиков с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). Детям раздает наголовники зверюшек. Каждому ребенку раздает геометрическую фигуру. По сигналу дети должны подбежать к своему домику. Игра повторяется несколько раз, после каждого раза дети меняются фигурами.

Дидактическая упражнение «Сравнение множеств. Знаки ">", "<"»

Воспитатель размещает на доске изображение 4 белочек и 5 ежиков.

- Послушайте, как спорят белочки и ежики. Они не знают, кого из них больше. Посчитаем их. Кого на самом деле больше? (ежиков) Это можно обозначить специальным математическим знаком «>».

Воспитатель демонстрирует карточку со знаком «>».

- Мы поставим этот знак между белочками и ежиками так, чтобы раскрыл клюв смотрел на ежиков - это значит, что их больше. На шум прибежали наши друзья зайчата.

Воспитатель крепит на доске изображение зайчиков.

- Сравним их количество с белочками. Кого меньше? Это можно обозначить знаком «<».

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением знака «<».

- Поставим его между зайчатами и белочками так, чтобы закрытый клюв смотрел на зайчат - это означает, что их меньше.

III. Итог

- Ли весело вы сегодня играли с лесными друзьями? Чему вы научились во время игр? С какой цифрой ознакомились? О каких новых математических знаках узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа) НОД по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Середина учебного года. Тема: "Количественный и порядковый счёт.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна стратович (УИ 418206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД