татьяна стратович
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3; упражнять в соотношении количества с цифрой; учить сравнивать множества; использовать знаки «>», «<»; развивать логическое мышление и память; воспитывать интерес к занятиям по математике.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Количественный и порядковый счет, Геометрические фигуры, Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материал: плоскостные изображения совы, зайцев, белок, волков, ежей, медведей; карточки с цифрой 3, знаками «>», «<»; карточки с цифрой 3 и геометрические фигуры (для каждой ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель. Дети, послушайте стишок. О время года идет речь?
Как быстро лето пролетело!
Пришла осенняя пора.
Словно на крыльях мелькнуло
Любимое лето со двора.
- Какое сейчас время года? Что можно услышать осенью в природе? Послушайте внимательно. Что вы услышали?
II. Основная часть
- К нам с осеннего леса пришла Сова. Она привела с собой друзей. Воспитатель выставляет на магнитной доске плоские фигурки животных : зайца, белки, ежа, медведя.
- Посчитаем, сколько их пришло. Кто стоит первым? другим? кто стоит перед ежиком? после белки? Животные увидели нас и растерялись, ведь они никогда не видели такое количество детей. Нас много, а животных.? (Мало) Они решили позвать своих товарищей и поиграть с нами.
Дидактическая упражнение «Число три и цифра 3»
- К белочки пришли две сестрички. Сколько стало белочек? Число три обозначаем цифрой 3.
Воспитатель демонстрирует карточку с изображением цифры 3.
- Какая красивая цифра 3! Она похожа на завиток. Обведите пальчиком цифру 3 на своих карточках
Ознакомление с составом числа три
- Сколько белочек было сначала? (Одна) Сколько ей пришло? (Две) Сколько стало? (Три) Итак, число три состоит из двух чисел - 1 и 2
Физкультминутка
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дидактическая игра «расселят зверюшек по домикам»
Воспитатель развешивает на разных стенах комнаты изображения домиков с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). Детям раздает наголовники зверюшек. Каждому ребенку раздает геометрическую фигуру. По сигналу дети должны подбежать к своему домику. Игра повторяется несколько раз, после каждого раза дети меняются фигурами.
Дидактическая упражнение «Сравнение множеств. Знаки ">", "<"»
Воспитатель размещает на доске изображение 4 белочек и 5 ежиков.
- Послушайте, как спорят белочки и ежики. Они не знают, кого из них больше. Посчитаем их. Кого на самом деле больше? (ежиков) Это можно обозначить специальным математическим знаком «>».
Воспитатель демонстрирует карточку со знаком «>».
- Мы поставим этот знак между белочками и ежиками так, чтобы раскрыл клюв смотрел на ежиков - это значит, что их больше. На шум прибежали наши друзья зайчата.
Воспитатель крепит на доске изображение зайчиков.
- Сравним их количество с белочками. Кого меньше? Это можно обозначить знаком «<».
Воспитатель демонстрирует карточку с изображением знака «<».
- Поставим его между зайчатами и белочками так, чтобы закрытый клюв смотрел на зайчат - это означает, что их меньше.
III. Итог
- Ли весело вы сегодня играли с лесными друзьями? Чему вы научились во время игр? С какой цифрой ознакомились? О каких новых математических знаках узнали?