Наталья Дегтярёва
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
образовательные:
- формировать представление о числе и цифре 5;
- умение учить считать до 5;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: „Счет до 5, Число и цифра 5“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять в сравнении предметов по величине;
закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах.
развивающие:
тренировать мыслительные операции;
- развивать память, внимание;
- развивать временные и пространственные представления;
- речевую и познавательную активность.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: бейджики по количеству детей с их именами, столы, бумажные макеты корабликов оранжевого и желтого цвета по количеству детей, синие атласные ленты разной длины, макеты проталин из пенопласта, макет сугроба из белой ткани, карточка с цифрой «5», белый лист бумаги формат 4А, маркер, искусственные цветы (подснежники, макет дерева, контейнеры для раздаточного материала, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ТСО (бумбокс, флешкарта с записью музыки «Весна пришла», «Пение скворца», «Журчание ручья», костюм Весна.
Организация деятельноси:
Звучит музыки «Весна пришла». Входит воспитатель в костюме Весны.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
А зовут меня… (Весна).
Воспитатель: - Ребята, за каким временем года наступает весна? (ответы детей).
Воспитатель: - А после весны наступит? (ответы детей).
Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что наступила весна? (ответы детей).
Воспитатель: - Приглашаю вас в весеннее путешествие.
После долгой зимы я навожу на земле порядок, украшаю ее цветами. Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются первыми? (ответы детей).
Воспитатель: - У нас на поляне появились первые проталинки и на них распустились подснежники. Давайте их посчитаем.
Дети воспитатель считают подснежники (счет до 4).
Воспитатель: - Сколько подснежников на проталине справа? (ответы детей).
Воспитатель: - Сколько подснежников на проталине слева? (ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете одинаковое количество подснежников на проталинах? (ответы детей).
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а на проталине справа вырос еще один подснежник. Давайте посчитаем, сколько теперь их стало.
Как вы думаете, а теперь одинаковое количество подснежников на проталинах? (ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы подснежников стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель: - На проталину слева, где 4 подснежника, добавим еще один подснежник.
Воспитатель: - А теперь посчитаем, поровну ли стало подснежников?
Воспитатель и дети считают.
Воспитатель: - За числом 4 следует число 5 (подводит итог).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, вот так выглядит цифра 5, а сейчас я вам покажу, как пишется цифра 5 (воспитатель пишет маркером цифру 5 на белом листе бумаги формат 4А).
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.
Физминутка. «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко. ходьба
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают.
Прилетели сто грачей, потянулись
медленно приседают
тянуться на носочках
прилетели
Побежал в снегу ручей. волнообразные движения
руками
Звучит запись с журчанием ручья, воспитатель подводит детей к ручейкам.
Воспитатель: - Вот они наши ручейки. Ребята, посмотрите, все ли ручейки одинаковые? (ответы детей).
Воспитатель:- Первый ручеёк какой? (самый длинный)
- Второй ручеёк какой? (покороче)
- Третий ручеёк какой? (еще короче)
- Четвертый ручеёк какой? (еще короче)
- Пятый ручеёк какой? (самый короткий).
Воспитатель: - Сколько всего ручейков? (ответы детей).
Воспитатель: - А еще у меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель показывает детям кораблики оранжевого и желтого цвета, по одному на каждого ребенка.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей).
Воспитатель раздает кораблики детям.
Воспитатель: - Давайте пустим их по ручейкам. Оранжевые кораблики поплывут по самому длинному ручейку, а желтые поплывут по самому короткому.
Дети выполняют задание воспитателя.
Звучит запись с пением скворцов.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как поют скворцы? Это они радуются мне - Весне. Но, к сожалению, у них нет домиков. Давайте им их построим.
Проходите за столы, присаживайтесь.
На столах контейнеры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.
Пальчиковая гимнастика. «Перелётные птицы».
Тили-тели, тили-тели-
С юга птицы прилетели скрещивают большие пальцы, машут ладошками
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.
Все вернулись, прилетели, снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели! указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».
Воспитатель: - Посмотрите перед нами геометрические фигуры.
Какие? Назовите (ответы детей).
Сколько их? (ответы детей)
Из этих фигур построим домики.
Дети по образцу выкладывают домики-скворечники из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: - Какие мы молодцы! Теперь у скворцов есть свои домики.
Воспитатель: - К сожалению, наше путешествие заканчивается.
- Ребята, что мы делали и что узнали в этом путешествии? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот сколько, нового и интересного сегодня мы с вами узнали!
А теперь возвращаемся в детский сад.
Раз, два, три покружись.
Снова в группе окажись.
Воспитатель: - До свидания ребята! (звучит музыка, Весна уходит).