МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»

Наталья Казакова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»

Конспект занятия по образовательной области

Цель:

Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать мышление, воображение, память, цветовое чутье.

Задачи:

1. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать навыки устного счета в пределах от 1 до 5, отрабатывать математическую речь, развивать умение работать самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ для второй младшей группы „Цветочная полянка, Цифра и число 5“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: авторская дидактическая игра «Цветочная полянка»(Набивная подушка с цветочным принтом, разноцветные вязаные цветы, доска, изображение цифры «5».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и поиграем в одну игру с пальчиками, в которую мы с вами часто играли и раньше.

Дети сидят полукругом, воспитатель в центре.

Воспитатель произносит слова.

«Этот пальчик – дедушка!» (дети разжимают из кулачка большой пальчик)

«Этот пальчик – бабушка!»(разжимают указательный пальчик)

«Этот пальчик – папочка!»(разжимают средний пальчик)

«Этот пальчик - мамочка!»(разжимают безымянный пальчик)

«Ну,а этот пальчик - я! Вот и вся моя семья!»(разжимают мизинчик и показывают всю ладошку с 5ю разжатыми пальцами)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо запомнили, правильно всё сделали!

Так сколько всего вас всего в семье? Давайте посчитаем.

Воспитатель произносит слова считалочки, дети загибают пальчики.

«Дедушка – один, бабушка – два, папочка – три, мамочка – четыре, и я - пять».

Воспитатель: Правильно, всего пять! А как же получилось пять? Ведь всех было по одному? Один дедушка, одна бабушка, один папочка и мамочка одна и я тоже один?

Дети: а мы их вместе сложили в кулачок.

Воспитатель: молодцы, правильно, мы складывали по одному пять раз и получили число пять.

Ребята, а давайте теперь перенесемся с вами на летнюю полянку и сами попробуем посадить на ней цветы! Представим, что мы маленькие садоводы!

Посмотрите, вот полянка (показывает набивную подушку, а вот и цветы (в коробке лежат цветы).Посмотрите какие они красивые. Что вы скажите про них? Какие они?

Дети: красивые, красные, желтые, розовые, зеленые, фиолетовые, белые)

Воспитатель: Хорошо. А теперь я попрошу вас по очереди выполнять мои поручения.

Воспитатель (обращается к 1 му ребенку) : сначала посади один красный цветок на полянку.

Ребенок выбирает из коробочки красный цветок и кладет его на подушку.

Воспитатель: Хорошо, теперь ещё два желтых цветка,

.Ребенок выполняет,

Воспитатель: а теперь два синих цветка

Ребенок кладет два синих цветка к остальным.

Воспитатель: молодец! А теперь посчитай, сколько у тебя на полянке выросло цветов?

Ребенок считает :один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Все верно. И предлагает остальным детям поиграть в эту игру. (Можно предлагать различные варианты «посадки» цветов, различные комбинации, при этом воспитатель каждый раз обращает внимание детей на то, что количество цветков на полянке получается одинаковое – «5», но складывается по разному, например: два синих и три розовых – пять, три желтых, один зеленый и один белый – пять и т. д.)

Релаксация: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на летней полянке) А что мы делали (сажали цветы) С какой цифрой мы познакомились? С цифрой 5) Как она может получаться (можно её складывать).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Число 6. Цифра 6» Программное содержание: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0» Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: 1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0.

Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4» Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4. Последовательность действий 1-я часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 15:20
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД