Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»

Наталья Казакова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»

Цель:

Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать мышление, воображение, память, цветовое чутье.

Задачи:

1. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать навыки устного счета в пределах от 1 до 5, отрабатывать математическую речь, развивать умение работать самостоятельно.

2. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: авторская дидактическая игра «Цветочная полянка»(Набивная подушка с цветочным принтом, разноцветные вязаные цветы, доска, изображение цифры «5».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и поиграем в одну игру с пальчиками, в которую мы с вами часто играли и раньше.

Дети сидят полукругом, воспитатель в центре.

Воспитатель произносит слова.

«Этот пальчик – дедушка!» (дети разжимают из кулачка большой пальчик)

«Этот пальчик – бабушка!»(разжимают указательный пальчик)

«Этот пальчик – папочка!»(разжимают средний пальчик)

«Этот пальчик - мамочка!»(разжимают безымянный пальчик)

«Ну,а этот пальчик - я! Вот и вся моя семья!»(разжимают мизинчик и показывают всю ладошку с 5ю разжатыми пальцами)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо запомнили, правильно всё сделали!

Так сколько всего вас всего в семье? Давайте посчитаем.

Воспитатель произносит слова считалочки, дети загибают пальчики.

«Дедушка – один, бабушка – два, папочка – три, мамочка – четыре, и я - пять».

Воспитатель: Правильно, всего пять! А как же получилось пять? Ведь всех было по одному? Один дедушка, одна бабушка, один папочка и мамочка одна и я тоже один?

Дети: а мы их вместе сложили в кулачок.

Воспитатель: молодцы, правильно, мы складывали по одному пять раз и получили число пять.

Ребята, а давайте теперь перенесемся с вами на летнюю полянку и сами попробуем посадить на ней цветы! Представим, что мы маленькие садоводы!

Посмотрите, вот полянка (показывает набивную подушку, а вот и цветы (в коробке лежат цветы).Посмотрите какие они красивые. Что вы скажите про них? Какие они?

Дети: красивые, красные, желтые, розовые, зеленые, фиолетовые, белые)

Воспитатель: Хорошо. А теперь я попрошу вас по очереди выполнять мои поручения.

Воспитатель (обращается к 1 му ребенку): сначала посади один красный цветок на полянку.

Ребенок выбирает из коробочки красный цветок и кладет его на подушку.

Воспитатель: Хорошо, теперь ещё два желтых цветка,

.Ребенок выполняет,

Воспитатель: а теперь два синих цветка

Ребенок кладет два синих цветка к остальным.

Воспитатель: молодец! А теперь посчитай, сколько у тебя на полянке выросло цветов?

Ребенок считает:один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Все верно. И предлагает остальным детям поиграть в эту игру. (Можно предлагать различные варианты «посадки» цветов, различные комбинации, при этом воспитатель каждый раз обращает внимание детей на то, что количество цветков на полянке получается одинаковое – «5», но складывается по разному, например: два синих и три розовых – пять, три желтых, один зеленый и один белый – пять и т. д.)

Релаксация: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на летней полянке) А что мы делали (сажали цветы) С какой цифрой мы познакомились? С цифрой 5) Как она может получаться (можно её складывать).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Число 6. Цифра 6» Программное содержание: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0» Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: 1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0.

Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4» Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4. Последовательность действий 1-я часть.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 15:20
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...