Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы

Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы

- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Давайте поиграем в строителей.

- Чем занимаются строители?

Строители работают бригадой. Вместе строят сначала один дом, потом другой. Поэтому, чтобы заняться строительством, надо разбиться на бригады.

1. Деление на бригады.

Каждому ребенку раздаются карточки с нарисованными на них 3 треугольниками разного цвета и высоты. Всех карточек по три. Детям нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется, и задаю вопросы.

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?

- Сколько треугольников на карточке?

При пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

-Какой треугольник не такой, как остальные?

2. Строители.

Дети садятся за столы по три человека. На столах по 1-3 кубика. Это дома.

-Сколько домов будет строить ваша бригада? (Дети пересчитывают кубики).

-Что еще нужно для постройки домиков? (Крыши).

-Сколько крыш вам потребуется? (Сколько кубиков).

На каждый стол ставлю закрытую коробку, в которой лежит, 1, 2 или 3 треугольника. Перепутываю коробки. Где-то крыш не хватает, где-то больше.

-Всем ли правильно завезли крыши? Столько же, сколько домов?

-Почему перепутали коробки?

Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?

Берите свои коробки, и пойдем на склад. Подходим к столу с цифрами от 1 до 6. Карточек 1,2,3 столько же, сколько детей.

- Какую цифру нужно написать на коробке с одной крышей?

- С двумя?

-С тремя?

- Смогли вы выбрать карточку с цифрой 3? Почему не смогли?

Показываю цифру 3, после того, как дети выскажут свои предположения.

Цифрой 3 обозначают любые 3 предмета: 3 дома, 3 крыши, 3 машинки, 3 ореха…

Каждый ребенок берет цифру 3 и кладет на соответствующую коробку.

3 предмета обозначают цифрой 3.

Показываю коробки.

- На какой стол нужно поставить эту коробку?

- Какая бригада работала над строительством этих домов?

- Сколько домов построила эта бригада?

3. Гараж.

-Знаете ли вы, какие машины работают на стройке? Все эти машины после работы едут в гараж.

-Хотите развести машины по гаражам?

Каждому ребенку раздаю карточки с 1, 2, 3 кругами или треугольниками.

-Что нарисовано на твоей карточке? У нескольких спрашиваю.

Фигуры - это машины, стулья с цифрами - это гаражи. Вы - машины, и должны ездить по группе, а по моему сигналу ехать в свой гараж. Повторяем несколько раз, чтобы все дети заехали в цифру 3. Для этого дети меняются карточками.

4. Ремонт.

Дети садятся за столы. На столах разложены круги и треугольники одного цвета и размера.

-Давайте в домах, которые мы построили, выложим стены плиткой. Показываю цифру 3. Возьмите столько кругов. А затем столько же треугольников.

-Сколько треугольников ты взял?

-Сколько взяли кругов?

Выкладываю на доске начало орнамента. Круг-треугольник…

Дети выкладывают у себя на столах.

-Сколько треугольников/кругов в твоем рисунке?

5. Итог.

-Чем вы сегодня занимались?

-Кто будет жить в построенных домиках?

Вы - молодцы, смогли построить дома, поставить машины в гаражи, потому что знаете, как записываются числа 1,2,3.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект НОД по математике по Петерсону в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Цель занятия: повторить взаимосвязь целого и частей, закрепить знание состава числа 7; закрепить геометрические представления детей, умение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2». Программное содержание. 1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1. 2. Закрепить понятия о сложении,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские крабы» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:...
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»
Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции родители...
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»
Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона, разные оттенки зеленого для деревьев,...