Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы

Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы

- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Давайте поиграем в строителей.

- Чем занимаются строители?

Строители работают бригадой. Вместе строят сначала один дом, потом другой. Поэтому, чтобы заняться строительством, надо разбиться на бригады.

1. Деление на бригады.

Каждому ребенку раздаются карточки с нарисованными на них 3 треугольниками разного цвета и высоты. Всех карточек по три. Детям нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется, и задаю вопросы.

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?

- Сколько треугольников на карточке?

При пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

-Какой треугольник не такой, как остальные?

2. Строители.

Дети садятся за столы по три человека. На столах по 1-3 кубика. Это дома.

-Сколько домов будет строить ваша бригада? (Дети пересчитывают кубики).

-Что еще нужно для постройки домиков? (Крыши).

-Сколько крыш вам потребуется? (Сколько кубиков).

На каждый стол ставлю закрытую коробку, в которой лежит, 1, 2 или 3 треугольника. Перепутываю коробки. Где-то крыш не хватает, где-то больше.

-Всем ли правильно завезли крыши? Столько же, сколько домов?

-Почему перепутали коробки?

Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?

Берите свои коробки, и пойдем на склад. Подходим к столу с цифрами от 1 до 6. Карточек 1,2,3 столько же, сколько детей.

- Какую цифру нужно написать на коробке с одной крышей?

- С двумя?

-С тремя?

- Смогли вы выбрать карточку с цифрой 3? Почему не смогли?

Показываю цифру 3, после того, как дети выскажут свои предположения.

Цифрой 3 обозначают любые 3 предмета: 3 дома, 3 крыши, 3 машинки, 3 ореха…

Каждый ребенок берет цифру 3 и кладет на соответствующую коробку.

3 предмета обозначают цифрой 3.

Показываю коробки.

- На какой стол нужно поставить эту коробку?

- Какая бригада работала над строительством этих домов?

- Сколько домов построила эта бригада?

3. Гараж.

-Знаете ли вы, какие машины работают на стройке? Все эти машины после работы едут в гараж.

-Хотите развести машины по гаражам?

Каждому ребенку раздаю карточки с 1, 2, 3 кругами или треугольниками.

-Что нарисовано на твоей карточке? У нескольких спрашиваю.

Фигуры - это машины, стулья с цифрами - это гаражи. Вы - машины, и должны ездить по группе, а по моему сигналу ехать в свой гараж. Повторяем несколько раз, чтобы все дети заехали в цифру 3. Для этого дети меняются карточками.

4. Ремонт.

Дети садятся за столы. На столах разложены круги и треугольники одного цвета и размера.

-Давайте в домах, которые мы построили, выложим стены плиткой. Показываю цифру 3. Возьмите столько кругов. А затем столько же треугольников.

-Сколько треугольников ты взял?

-Сколько взяли кругов?

Выкладываю на доске начало орнамента. Круг-треугольник…

Дети выкладывают у себя на столах.

-Сколько треугольников/кругов в твоем рисунке?

5. Итог.

-Чем вы сегодня занимались?

-Кто будет жить в построенных домиках?

Вы - молодцы, смогли построить дома, поставить машины в гаражи, потому что знаете, как записываются числа 1,2,3.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект НОД по математике по Петерсону в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Цель занятия: повторить взаимосвязь целого и частей, закрепить знание состава числа 7; закрепить геометрические представления детей, умение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2». Программное содержание. 1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1. 2. Закрепить понятия о сложении,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...