МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Марина Почестнева
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Актуализировать умение считать и сравнивать количество предметов, различать левую и правую сторону, развивать внимание. Закрепить количественный и порядковый счет.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

Материал : презентация, счетные палочки, домики, гномики, пластилин,

Ход занятия:

1 Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали?

-А вы любите путешествовать?

-Сегодня, мы поедем в сказочный лес.

-На чем можно добраться до леса.

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.

2 Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Игра «Билет на поезд»

-Что нужно сделать прежде, чем сядем в поезд (Купить билет.)

-Где покупают билеты (В кассе.)

-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе (Столько же, сколько детей.)

Каждый ребенок берет картинку, предмет на которой по форме напоминает какую - либо фигуру, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.

Звучит музыка. На экраны виды леса.

- Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево) Приехали в лес.

- Нас встречает старичок - лесовичок. Поздоровайтесь с ним!

Л: Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить.) Молодцы! Пойдём дальше.

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Смотрите, ребята стоят домики разных размеров.

- Какие домики по высоте?

- Покажите самый низкий домик.

- Теперь домик повыше.

- А какой самый высокий?

- Кто живет в самом низком домике (гномики в красных колпачках.)

- Сколько гномиков в домике?

- Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.)

- Кто в этом домике живет (гномики в синих колпачках.)

- Сколько их в домике (5.)

- Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.)

- Кого больше – гномиков в синих колпачках или гномиков в красных колпачках (в синих колпачках.)

- На сколько (На одного.)

- Этот домик самый большой, значит, и жильцов в нем больше.

- Ой, кто в нем живет? (гномики с зелеными колпачками).

- Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети считают (один, два, три, четыре, пять….

- Можете ответить? (нет) Почему? (не знаем, что при счете идет после 5)

- Значит, что надо сделать? (узнать из книг, спросить у кого-нибудь, придумать самим и проверить по образцу).

- Давайте спросим Мудрую Сову.

Слайд на экране.

Сова: При счете после 5 идет 6. Посмотрите, вот цифра 6.(образец на экране).

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Лесовичок: На что похожа цифра 6? (ответы детей)

- Вот вам задание. На столах лежит пластилин. Попробуйте слепить цифру 6 сами.

Молодцы! Замечательные работы. А теперь отдохнем!

Физкультминутка. Звучит веселая музыка, дети произвольно танцуют.

Лесовичок: Ребята, а не могли бы вы построить мне новый домик из шести палочек, которые лежат на столе?

Дети строят домики.

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Вот вам меня подарки. (Дает лукошко с печеньем в виде шестерок)

- Ну, вот и пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с волшебными жителями. Нам пора собираться в группу. Садитесь в наш паровоз. Поехали.

Звучит веселая музыка. На экране виды леса.

- Вот мы и на месте. (Дети собираются около воспитателя.)

– Закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось?

- С кем мы встречались по дороге!

-С каким числом вы сегодня познакомились?

-На что похожа цифра шесть? (выслушиваем ответы детей.)

- Что вам больше сего запомнилось? Что понравилось?

- Молодцы! Спасибо за прекрасное занятие!

Индивидуальный проект

Разработка сценария образовательной ситуации

в средней группе

по теме «Счёт до шести. Число и цифра 6

Выполнила

Почестнева Марина Александровна

ст. воспитатель Гимназии № 1551 (к. 9)

г. Москва

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники» Программные задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Парочка» Содержание: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД