МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2»

Светлана Ветчинина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2»

Тема: «Число и цифра 2».

Программное содержание.

1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1.

2. Закрепить понятия о сложении, вычитании.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал : набор цифр 1-10, карточка с цифрами римскими, арабскими 1-2, карточка с потерявшейся цифрой 2, Король, Королева, тетради «Раз ступенька, два ступенька», методические рекомендации, простые карандаши, косточки, пластиковая карточка, влажная салфетка, магнитофон, пьеса «Вальс цветов».

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число и цифра 2“» размещена в разделах

Ход занятия:

I Часть. Воспитатель подходит к шкафу, берет в руки Короля и Королеву, любуется ими, подзывает к себе детей.

Спрашиваю: «Кто это? Это сказочные герои? Из какой они сказки? Дети, эти герои из математической сказки про числа. Вспомнили? Молодцы! Я вчера начала вам её рассказывать, а сегодня уж Король с Королевой появились у нас. Они будут помогать нам узнавать интересное про числа. Вспомните, сначала жил был кто? (Король)». Он один правил всем светом. Его плащ так светится, что больно глазам. И цвет его плаща напоминает что? (жару, солнце). Какое число он обозначает? (7) Найдите эту цифру на столе. Затем появилась Королева Луна. И их стало. Сколько? (двое). Какое число обозначает Королева Луна? (2). Найди, Настя эту цифру на столе. Прочитайте стихи про цифру 1 и 2. Король и Королева составляют одно целое, хотя оба такие разные, как, например, 2 руки у человека - правая и левая. Как вы думаете, если одна рука болит, удобно ли человеку работать? А если у птицы перебито 1 крыло, может ли она взлететь? Почему? (с одними крылом не летают).

У вас было домашнее задание. Узнать, как называется человек, который выступает один в театре? (солист). Кого можно назвать солистом? (певца, актера, балерину). А когда артисты выступают вдвоем, парой, как их называют? (дуэт). Да, это новое слово для вас - дуэт. Запомните его. Спросить 2 детей повторить.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Зеркало». Встаньте парами. Это как? (по 2). Лицом к друг к другу. Один из вас зеркало, другой - человек. Человек смотрит в зеркало, а оно повторяет его движения. Играют 2 раза (когда меняются ролями, предупредить, чтобы движения не повторялись). Молодцы!

II часть. А сейчас приглашаю вас за столы. Занимайте свои рабочие места. Откроем тетрадь, где заложена закладка. И смотрим задание № 3.

Кто напомнит, что обозначает значок «красный карандаш»? (закрасить). А

стрелка? (направление закрашивания). Закрашивать цифру 2 будем простым

карандашом. Прежде чем притупить к выполнению задания, произнесем с вами наши слова: «Я тетрадочку открою,

и как надо пложу.

Я от вас друзья не скрою, карандаш я так держу».

Приступаем к закрашиванию цифры 2. Кто закрасил цифру 2, обводим контуры гусенка цифру 2. (Когда дети выполняют задание, слежу за осанкой, положением рук). Обводим первого гусенка, а остальных выполните дома. Ну вот, все справились с заданием. А отдохнуть хотите? Я хочу вас пригласить к себе необычно.

Физкультминутка:

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

и на двух ногах поскачем»

Выполняем два раза со словами: «Ой, а здесь нас ждет сюрприз. Цифра 2 такая хитрая, что решила поиграть с вами в прятки. Отыщите её. Сколько насчитали? А ведь правильно, и я три».

А сейчас посмотрите, не много отдохнули и снова за работу. Садитесь на свои места. А где же наши Король и Королева? Вот они.

Выполняем задание № 4.

У Короля был 1 красный квадрат, а у королевы 1 зеленый треугольник). Они сложили все в одни мешок. Что получилось? (). Зарисуйте у себя в тетрадях. Посмотрите, рядом с нарисованными вами равенствами, есть написанное цифрами. Первая цифра 1 - это что? (1 красный). А вторая цифра 1? - это зеленый. Сколько всего фигур получилось? Какую цифру запишите? Как еще можно сказать про это равенство? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма; 1 часть + 2 часть = целое). Число 2 это 1 и 1. Повтори, Настя, Ира.

А теперь зарисуйте другое равенство, которое сами придумаете (оказание помощи). Самоконтроль: проверьте, у вас должна быть такая запись: 1+1=2 (выставляю карточку). Проверьте еще раз, у всех ли получилась такая запись. У кого так, поднимите руку. Какое действие мы выполняли? (сложение). Почему решили, что это сложение? (потому, что знак +). Что он обозначает?

Ребята, а Король подарил своей Королеве волшебный цветок, и мы давайте подарим его друг другу: «Утром рано он закрыт, но к полудню ближе, раскрывает лепестки, красоту их вижу, к вечеру цветок опять закрывает венчик, и теперь он будет спать до утра, как птенчик» (пальчиковая гимнастика).

А теперь посмотрите на следующее равенство. Какое действие мы будем выполнять? Почему? (вычитание). Нарисуйте в воздухе знак «-». Зарисуйте ответ. Расскажите, что делали? (2 человека). Как это равенство записано в цифрах? (от двух отнять один получится 1). Давайте хором повторим. Запишите ответ. Последний пример вы выполните дома.

III часть - Король и Королева очень рады, что вы много знаете и умеете. Но мне хотелось, чтобы вы им сделали сувениры, выложили из карточек цифры. Королю какую цифру будете выкладывать? (1). А Королеве? (2). Решите, для кого вы будете делать подарок и приступайте к выполнению. (Дети выкладывают цифры и дарят выбранному герою).

Кто выполнил сувенир, о влажную салфетку вытрите руки. А в знак благодарности Король и Королева нам тоже приготовили подарок - картину, по которой вы будете продолжать учиться знакомиться с цифрами.

Литература:

Методические рекомендации «Раз ступенька - два ступенька» тетради рабочие, «Дошкольное воспитание» № 10, 2000 г. стр. 4, программа «Радуга».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4»Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4» МБДОУ № 160 г. Кемерово Составитель: воспитатель Кудряшова Елена Варисовна Цель. Закрепление знаний детей о числе «четыре» и его проявлении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цифра восемь» ГБОУ СОШ г. Москвы № 1359. Дошкольное отделение. Подготовила воспитатель группы №6 Ларичева Ю. В. Конспект занятия по математике в старшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила работу: Воспитатель: II.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД