Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 10»
Цель занятия : познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для дошкольников „Число и цифра 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый результат:
• Знать название и последовательность чисел при счете.
• Правильно употреблять в речи математические понятия.
Материалы : мел, доска, мелодия для релаксации «Водопад», презентация «Тест по пройденному материалу».
План
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
IV. Знакомство с числом 10. Релаксационная пауза «Водопад»
V. Закрепление изученного.
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.
Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.
Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно.
Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.
Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.
Мои ребята готовы начать занятие!
- Молодцы!
- Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.
II. Актуализация знаний.
- Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)
- Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры».
Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру :
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой нечетной из написанных (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,
чтобы детям наглядно было видно цифру 10.
IV. Знакомство с числом 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)
Музыкальная релаксационная пауза «Водопад»
Встаньте. Закройте глаза. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом, изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы
ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.
Устное решение задач на число 10.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (10)
2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
3. Как–то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (10)
V. Закрепление изученного.
Презентация «Тест по пройденному материалу»
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами на занятии?
- Вы справились с этой задачей?
- Какую тайну вы открыли для себя? : - Я познакомился…- Я узнал…
- Я смог… и т. д.
Молодцы! А теперь перемена!