Савина Ольга
Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать навыки измерения величины предметов;
• Познакомить с зависимостью результата измерения от величины условной меры.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД „Количественный и порядковый счет в пределах десятка“ c детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Образовательная область: познавательное развитие.
Средства: ноутбук; видео картинка из сказки «Маша и Медведь», письмо с математическими заданиями, круги разного цвета (по 10 штук, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10,коврик для измерения длины.
Методы и приемы: проблемная ситуация, мотивация,вопросы, художественное слово, поощрение, физкультминутка, загадки, анализ
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда когда отгадаем загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь)
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на экране.
Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?
Воспитатель:
- В конверте написаны задания.
Слушайте внимательно первое задание:
Маша предлагает вам поиграть в игру «Крокодилья считалка» и помочь ей определить какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Слушайте внимательно и выкладывайте на стол круги разного цвета.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд :
Блюдо первое- суп с фрикадельками.
Блюдо второе- картошка с сардельками
Блюдо третье- рыбный пирог.
На четвертое- сладкий творог.
Пятым подано- редька протертая.
На шестое- он съел винегрет.
На седьмое-с грибами омлет.
На восьмое- салат из печенки.
На девятое- банку сгущенки.
На девятое- банку сгущенки.
На десятое- выпил компот.
На компоте закончился счет.
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
Воспитатель: Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? Как сосчитать,сколько всего блюд съел крокодил (ответы детей.)
На что указывает количественное число? Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять (ответы детей.) Правильно, нужно взять десять единиц.
Воспитатель:
- Возьмем второе задание.
Открываю конверт и достаю цифры.
- Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить числовой ряд. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Воспитатель:
В конверте есть еще одно задание для вас. Маша просит вас измерить ширину коврика, который ей подарил Мишка. Ребята я предлагаю вам измерить ширину коврика двумя способами: большими шагами мерами и маленькими шагами-мерами.
Давайте выберем двух ведущих, которые будут выполнять задание (при помощи считалки дети выбирают ведущих). Один ребенок измеряет коврик большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины коврика? Что
можно сказать об этих числах? Ребята измеряли одну и ту же ширину? Почему числа получились разные. (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, при измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот- чем меньше мера, тем больше число при измерении.
Физминутка:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Физкультминутка.
Воспитатель:
-Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста, нам с Машей составить из геометрических фигур и счетных палочек предметы, о которых говорится в стихотворении.
Воспитатель:
Ребята, будьте внимательны.
Взял треугольник и квадрат, из них построил домик. И этому я очень рад: теперь живет там гномик. Какой предмет вы построили из этих фигур? (ответ детей.)
Воспитатель: -Я взял три треугольника и палочку- иголочку. Их положил легонько я и получил вдруг елочку. Какой предмет вы составили из трех треугольников (ответ детей.)
Воспитатель: Слушайте дальше.
Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга… И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга. Какая машина у вас
получилась? (ответ детей.)
Воспитатель: - Вначале выбери два круга-колеса, а между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса- велосипед стоит. Теперь катайся, дошкольник!
-Ребята, получился у вас велосипед? Молодцы!
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста, решить эти задачки:
Пять цветочков у Наташи,
И еще три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять? (Восемь)
У маленькой Светы Четыре конфеты.
Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (Семь)
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Анализ занятия
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.