Получи документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»

Лысанова Надежда
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Цели и задачи

Продолжать учить детей  счету в пределах 10

Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом.

Закреплять знание детей о последовательности времен года, месяцев, дней недели частей суток.

Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел.

Уточнить представления детей о геометрических фигурах,

Развивать у детей умение группировать предметы по размеру, цвету, форме.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Оборудование и материалы

Доска, магниты, карточки для игр «Внимание», «Что лишнее», «Найди цифры в квадрате», демонстрационные цифры, у детей на столах пластмассовые тарелочки, в них набор геометрических фигур, полоски бумаги с нарисованными на них квадратами (10, простой карандаш, квадратный лист для рисования узора, выложенные цифры от 0 до 9, число 10

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику она непременно нужно. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой. Хотите ими быть?

Сегодня мы поиграем в разные математические игры, они то нам и помогут стать Знайками. Но сначала узнаем, сколько нас. Посчитаемся по порядку. Которая (который) ты по счету (спросить у последнего ребенка?

Значит сколько вас всего?

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

 

Игра «Внимание»

У меня в руках карточки, на которых нарисованы различные буквы, знаки, цифры. Я вам буду показывать по одной карточке. Вы должны посмотреть на нее и нарисовать то, что запомнили. Карточку я буду показывать не более 3-х секунд. Как только скажу слово «Внимание» вы должны поднять голову и посмотреть на очередную карточку.

Положите перед собой полоску, с нарисованными квадратами. Найдите первый квадрат слева. В него вы и будете рисовать первый рисунок с карточки. Возьмите простые карандаши. Внимание.

После того, как воспитатель показал детям все карточки, они вывешиваются на доску в правильном порядке.

Сколько их? (счет до 10 и обратно)

Посчитайте по порядку.

Какая фигура 3-я, 7-я, 4-я.

Каким по счету стоит квадрат, вертикальная палочки, знак сравнения?

Какие по порядку фигуры я выдвинула?

Числа 2, 4, 6, 8, 10 – как мы их назовем?

Почему?

Как можно поровну разделить 2, 4, 6, 8, 10?

Назовите четные числа, нечетные числа.

Закройте глаза. Я поменяю что то в нашей полоске из букв, знаков и фигур.

Что изменилось (убрать одну из фигур, перевернуть одну из фигур, добавить квадрат к фигурам?

Дидактическая игра

«Рисуем дорожку к участку»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Материалы: листы бумаги с изображением плана территории

Ход: у детей листы бумаги с изображением плана территории д\сада (здание и участок д\сада).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

- придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой)

- положите треугольник посередине листа

- проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

- положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы)

Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

- уточните дальнейшее направление движения до участка

- проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.

Игра «Найди свой домик»

На столах у детей в тарелочках лежат разные фигуры: по цвету, размеру, форме. По сигналу воспитателя дети берут по одной фигуре и разбиваются на два домика, в зависимости от задания.

Игра «Сравни и заполни»

Цель:Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Игровой материал: набор геометрических фигур.

Содержание. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игра «Как расположены фигуры»

Цель: Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Материал.  2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Содержание.  В. вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.

Игра «Кто первый назовет»

Цель:Развитие внимания.

Содержание. В. показывает детям картинку, на которой в ряд слева направо или сверху вниз изображены разнородные предметы. В. договаривается, откуда начинать пересчет предметов : слева, справа, сверху, снизу. Ударяет молоточков несколько раз. Дети должны посчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первым назовет игрушку, становится победителем и занимает место ведущего.

Игра «Найди кошку»

Цель:Учить находить сходство и различие предметов.

Содержание.  Один художник рисовал кошек. Их был вначале 9. Но потом одна кошка исчезла. Художник успел нарисовать только 8 кошек. Нужно определить, как выглядела 8 кошка?

Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель называет цифры, дети выкладывают их друг за другом. Затем выстраивают правильный числовой ряд

Игра «Найди цифры в квадрате»

На доске вывешивается квадрат с вписанными в него цифрами от 1 до 9. Ребенок должен как можно быстрее найти и назвать все цифры.

Игра «Расскажи»

Детям предлагается не найти и показать, а рассказать, где в квадрате стоит та или иная цифра: напр. Цифра 1 стоит в правом верхнем углу квадрата, цифра 2 в центре квадрата, цифра 3 в середине левой боковой стороны квадрата.

Игра «Нарисуй узор»

Детям раздаются квадраты. Простым карандашом по указанию воспитателя они рисуют узор, ориентируясь на углы, стороны квадрата.

Мы очень дружно и весело с вами поиграли. Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем. А теперь осталось последнее задание для вас. Сложите цифры в стопочки, обмотайте их резинкой, сложите цифры, фигуры, карандаши в тарелочки и можно пообщаться с нашими гостями. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике Цель. Обобщить знания, полученные в течение учебного года. Обучающие задачи: -Закреплять знания детейдней недели, части суток, месяцев года.

Занятие по математике «Колобок» с детьми 3–4 лет Цель: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем.

Занятие по математике с элементами аппликации Занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление,.

Занятие по математике «Скоро в школу» В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь.

Занятие по математике «Давайте поиграем» Программное содержание: • Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10,.

Занятие по математике «Мама купит мне щенка» Задачи: Упражнять детей в умении считать до 7, соотносить число и цифру. Закрепить умение уравнивать две группы предметов. Развивать логическое.

Занятие по математике в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» Конспект занятия по математике в подготовительной.

Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Занятие по математике в старшей группе Таырыбы \ Тема: Привет из страны Математика. Масаты \ Цели: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством.

Занятие по математике «Веселое путешествие» Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 07:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Лысанова Надежда (УИ 21509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД