Людмила Козакова
Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Таырыбы \ Тема: Привет из страны Математика.
Масаты \ Цели: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; строить цифровой ряд; определять на ощупь геометрические фигуры, называть их.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
остілділік компонент \ Билингвальный компонент: Ойнаймыз - поиграем, дгелек - круг, шаршы - квадрат, шбрыш - треугольник, тртбрыш - прямоугольник, сан - цифра, бір - один, екі - два, ш - три, трт - четыре, бес - пять, алты - шесть, жеті - семь.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, я пришла сегодня в сад и нашла эти конверты. Их нам прислали из страны Математика. Они разного цвета и на них изображены цифры.
- Сколько всего конвертов?
- Какого цвета третий конверт?
- Где расположен красный конверт?
- Назовите соседей второго конверта?
- Какой по счету зелёный конверт?
- Сейчас посмотрим, что в первом конверте.
Воспитатель достает из конверта листок с вопросами:
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…
- Что бывает сначала, утро или вечер?
- Как называется место, где учат детей?
- У птицы крыло, а у человека?
- Друг крокодила Гены?
- Как называется фигура, у которой три угла?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Какой сегодня день недели?
Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть, что находится во втором конверте.
Достает из конверта цифры и предлагает поиграть в игру.
Игра «По порядку становись».
Воспитатель объясняет детям, что надо взять по одной цифре и ходить, пока играет музыка. По сигналу всем детям быстро построить числовой ряд.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Вопросы:
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 6.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Воспитатель хвалит детей и предлагает посмотреть, что лежит в третьем конверте.
- Встаньте все, мы будем заниматься зарядкой.
Физкультминутка: "Зарядка".
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Дети садятся на свои места. Воспитатель берет следующий конверт.
- Какой по счету этот конверт?
- Что же лежит в четвертом конверте?
Воспитатель достает карточки с изображением предметов в количестве от 1 – 7, объясняет задание детям:
- На карточке изображены предметы в разном количестве, надо их посчитать и найти цифру, которая будет соответствовать им.
Предлагает детям взять по одной цифре и найти количество предметов, соответствующее цифре. Дети берут цифры, подходят к карточкам, считают предметы и кладут цифры под соответствующей карточкой. Воспитатель проверяет задание, хвалит детей.
- Остался последний конверт. Что же в нем?
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель объясняет задание:
- В мешочке лежат геометрические фигуры. Надо на ощупь узнать, какая это фигура, назвать её, сказать, какого она цвета?
Вызывает желающего ребенка.
Дети определяют на ощупь геометрические фигуры. Говорят, какую фигуру нашли, достают её из мешочка, называют цвет на двух языках.
После того, как все фигуры вытащили, воспитатель подменяет мешочки. Вызывает очередного ребёнка, он определяет, что в мешочке конфеты. Педагог угощает детей.
Итог занятия :
- Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось делать?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель благодарит детей за занятие.
Козакова Л. И.
Караганда
Д. сад «Акбота»