Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»

Оксана Топильская
Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»

1. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше

равно.

Закрепить умение работать с палочками Кюизенера.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: Замок с геометрическими фигурами,числовой ряд.

Раздаточный материал: Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры", счетные палочки Кюизенера.

Материал: Замок с геометрическими фигурами, числовые дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, вы любите математику? Уверены в своих знаниях и силах? Тогда отправляемся в математическую страну. Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает какое сегодня число? А кто нам скажет какой идет месяц и время года?

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Стук в дверь.

Королева математики: -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я - королева математики, в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Воспитатель: -Ребята, мы должны помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары мы должны выполнить все задания.

К. М.: -Первое задание. Злой волшебник похитил цифры из числового ряда, мы должны помочь им встать на свои места.

-Молодцы! Назовите мне соседей цифры 5, 7, 4, 2?

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

- Последующее число числу 6?

- Назовите соседей числа 7?

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.

К. М.: -Следующее задание, королева математики приготовила загадки.

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у двух муравьишек? (1)

- Молодцы, ребята!

К. М.: - Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, ровно.

Ребенок читает стихотворение о знаках больше, меньше.

Птичка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

К. М.: -Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы: какая палочка длиннее розовой, но короче красной? Какие палочки короче желтой? Какая палочка длиннее синей? Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?

-Молодцы, вы не плохо справились с заданием.

К. М.: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

К. М,:- Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых вы должны дорисовать недостающие геометрические фигуры.

К. М.: -А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата,а вы, ребята, должны проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.

К. М.: Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.

К. М.: - Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли королеве математики. Сегодня все ребята молодцы, а особенно хорошо работали Макар, Паша, Вика.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...