Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Юлия Логинова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

Воспитатель Логинова Ю. Ю.

Цель:

Активизировать знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, умении различать их.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, работать с картой.

• Закрепить понятие цифровой ряд, совершенствовать счет в пределах десяти

• Учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самоконтроль

• Воспитывать интерес к занятиям математики.

Демонстрационный материал :

маршрутный лист, карта – схема города, замок с геометрическими фигурами, магнитная доска с замком королевы, магнитные домики, деревья, ёлки, цветы с недостающими лепестками, лепестки с цифрами, магнитофон, бейджики по количеству детей (геометрические фигуры с цифрами разных цветов, геометрические фигуры разных цветов (жители города).

Ход занятия

Воспитатель: сегодня утром на рабочем столе я нашла письмо. Вот оно. Хотели бы узнать что внутри?

Дети: да.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. В моем математическом царстве случилась беда! Подул сильный ветер и разрушил город! Жители моей страны очень напуганы и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг- королева математики.

Воспитатель: ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные?

Дети: да.

Воспитатель: мы сейчас это выясним. Я буду загадывать каждому по загадке, а вы постарайтесь их отгадать. (за отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку геометрическую фигуру с цифрой разных цветов - дифференциация).

- сколько пальцев на правой руке?

-сколько глаз у светофора?

-сколько углов у квадрата?

-сколько дней в неделе?

- какое сейчас время года?

- сколько хвостов у двух котов?

-сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: я вижу что вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей – отправляемся в путь на помощь королеве математики. Преодолеть трудности нам помогут знания геометрических фигур, счет до10,закрепим умение ориентироваться в пространстве.

Но как мы пойдем не зная дороги? Смотрите, в конверте лежит карта.

Ваша задача отсчитать необходимое количество шагов в нужном направлении.

(маршрутный лист дается ребенку). Необходимо определить место отсчета.

Воспитатель: отправляемся!

Ребенок: пять шагов вперед, четыре шага налево, два шага направо, одиннадцать шагов направо, два шага направо.

Воспитатель: молодец Вика, быстро и правильно нашла дорогу, хорошо ориентировалась в пространстве.

«Замок»

Воспитатель: вот мы и пришли, перед нами ворота с замком, замок не простой! Что на нем необычного? Называйте по очереди.

Ответы детей: (геометрические фигуры)

Воспитатель: чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя.

Дети: круг.

Воспитатель: почему круг?

Дети: у него нет углов.

Воспитатель: правильно. Секрет мы разгадали.

Миша, Саша и Полина правильно назвали геометрические фигуры, а Мила узнала трапецию.

«Восстанови город».

Воспитатель: перед нами разрушенный город, в котором устоял только замок. Сохранился древний план города, который поможет нам его восстановить. Ваша задача слушать внимательно и расположить дома в соответствии с планом.

В правом верхнем углу…

С задачей мы справились, город восстановили.

Алина молодец хорошо ориентировалась в пространстве, Полина аккуратно расставляла домики, Владик быстро определял местоположение своих домиков.

Воспитатель: мы хорошо потрудились, теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: ваша задача – пока звучит музыка вы выполняете различные движения, как только музыка закончит играть вы выстраиваетесь в числовой луч, каждый занимает место соответствующий цифре на бейджике. (на воспитателе цифра один, начало числового луча).

«Цветочная поляна»

Воспитатель: приглашаю вас на цветочную поляну. Что случилось?

Дети: у цветочков оторвались лепесточки.

Ваша задача найти цветок такого же цвета как у вас бейджик и добавить недостающие лепестки по порядку от 1 до 10.

Саша, сосчитай лепестки на своём цветке. Вика сосчитай на своем, Милена проверь Мишу, а Миша Милену (взаимоконтроль).

Воспитатель: предлагаю цветами украсить город.

«Оживи город»

Воспитатель: последнее задание самое сложное:

Вам необходимо заселить домики жильцами. Но в математическом царстве жильцы не простые – геометрические фигуры. Обратите внимание, на груди у вас разные геометрические фигуры разных цветов с цифрой. Ваша задача выбрать необходимое количество жильцов, геометрических фигур такого же цвета и заселить в домики.

Воспитатель: Мила молодец, справилась быстрее всех, у Вики было самое большое количество жильцов, Саша помог Полине найти её жителей.

Нам пора возвращаться. Вы не забыли дорогу?

Возвращаемся (звучит музыка).

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, что показалось сложным?

Мы вспомнили названия геометрических фигур, вы хорошо умеете считать, правильно ориентируетесь в пространстве.

Королева математики вам очень благодарна и просит передать игру, что бы вы продолжали знакомиться с цифрами и знаками.

А в следующий раз мы познакомимся с арифметическими операциями сложения и вычитания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО» Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Занятие по математике «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 10 января 2016 в 21:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД