Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»

марина рыбель
Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, считать до 10 и обратно (прямой, обратный, порядковый счёт). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Уравнивать количество предметов двумя способами.

Ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка в пространстве.

Сравнивать предметы по величине.

Знать дни недели, части суток, месяцы года.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

Решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать мыслительные операции, внимание и умения. Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Карточки с цифрами, раздаточный материал, пеналы с геометрическими фигурами. Карточки с двумя свободными полосками, чистый лист бумаги.

Методические приё мы:

Психотренинг.

Дидактическая игра:» Определи своё место», «Найди место в ряду»,»Числа соседи».

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дидактическая игра» Расставь по порядку».

Дидактическая игра» Бусы».

Физ-минутка.

Загадка.

Задачи на внимание.

Задачки в стихах.

Итог.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(дети выполняют упр. в соответствии с текстом)

- Дидактическая игра» Определи своё место»

(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)

Молодцы дети, проходите на места.

-Сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в Математическое королевство. Нам пришло загадочное письмо, что-то невероятное произошло в королевстве Математики. (Воспитатель достаёт конверт, в нём карточки в виде домиков)

-Мы попали в королевство математики. Но, кто живёт в этом королевстве- давайте знакомиться.

-Вот первый домик жителей королевства Математики. В этом доме живут цифры. Но, что произошло- они перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем. Составим их попорядку.

-Прямой счёт от 1 до 10.

-Обратный счёт от 10 до 1.

-Порядковый счёт.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» (сосчитай который по счёту красный флажок –счёт справа…. счёт слева)

-Сравним рядом стоящие числа (поставьте нужный знак –больше, меньше, равно)

-Дидактическая игра» Соседи числа»

-Молодцы …вот мы и навели порядок с цифрами.

Вот второй домик жителей королевства. Только, кто живёт в нём?

Да – это геометрические фигуры- большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто правильно выложит геометрические бусы?

-Дидактическая игра» Бусы» (продолжи логическую цепочку из геометрических фигур.)

-Мы продолжаем игру с геометрическими фигурами- «зрительный диктант».Внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур, запомните и расположите их так-же.

Проверяем: Саша,где расположен круг, Ваня, где у тебя расположен овал, квадрат, прямоугольник, треугольник?

-Деление целого на части. (Возьмите геометрические фигуры они разные. Разделите фигуру на две равные части. Как называется одна часть? (одна-вторая) -Что больше целое или одна вторая? Что меньше целое или одна вторая? Возьмите другую геометрическую фигуру и разделите на четыре части. Как называется одна часть? (одна- четвёртая) Что больше –целое или одна четвёртая часть? Что меньше – целое или одна четвёртая? Покажите мне две четвёртые части.

Молодцы, вы справились с заданиями и помогли геометрическим фигурам.

Следующий домик- это домик, где живёт физ- минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

Достаём домик, где живёт загадка.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны все

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний

(Это дни недели)

-Назовите дни недели.

-Как называется третий день недели, 5, 1, назовите выходные.

Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?

-Что такое сутки? (это день и ночь)

Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)

-В какое время суток мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

Молодцы! Смотрим следующий домик.

В этом домике задание на внимание. (логический диктант)

- Если Витя выше Кати, то Катя….

-Если бегемот больше зебры, то зебра…

-Если шнурок короче ленты, то лента….

-Если ручей уже реки, то река….

-Если синица прилетела раньше воробья, то воробей….

Молодцы.

В математическом королевстве много красивых домов и разных деревьев, но они все перепутались и их нужно выстроить красиво по величине (работа у доски и каждый за столом в парах).Расположите дома и деревья в порядке их возрастания. У каждого на столах и на доске должна появиться своя улица. (Артём скажи, как расположены у тебя дома Назови их по величине. Катя, как расположены деревья- назови)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Длинный- короткий

-Большой- маленький

-Высокий- низкий

-Широкий- узкий

Толстый- худой

Далеко- близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Один- много

А вот и последний домик нашего математического королевства. Он самый интересный- в нём живут задачки. Давайте поможем жителям королевства и решим все задачи.

-Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Составьте задачу по картинке. Катя назови условие задачи. Соня поставь вопрос. Рома у доски, а все на столах сделают решение. Рома прочти решение к задаче. Ваня назови ответ.

Дети на какое действие эта задача. (на вычитание)

А теперь решите эту задачу:

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей.

Молодцы со всеми заданиями вы справились.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Что особенно интересного вам запомнилось, понравилось? (итог)

Я предлагаю каждому дать себе оценку. Кто работал без ошибок возьмите звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось- пусть возьмёт флажок.

Королева Математики приготовила вам подарки—пригласительные в школу.

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

«Путешествие в математическое королевство». НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 05:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД