Получи документы

НОД в старшей группе «Математическое королевство»

Наталья Боцман
НОД в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «НОД в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята! На чем можно отправиться в гости?

А давайте откроем волшебный мешочек, там что- то лежит (ковер самолет)

Смотрите, что это? Ковёр – самолет.

Сейчас мы с вами полетим на ковре – самолете. Занимайте места, (дети встают на ковер). Нам надо сказать волшебные слова. Кто из вас их знает?

Давайте возьмёмся за руки. Мы взлетаем! Отправляемся в путешествие в королевство Математике.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)

- Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Дидактическая игра «Дни недели».

Назвать дни недели. Сколько дней в неделе? Среда, – которой день по порядку? Как называется пятый день недели? Егор, какой подсчёту день недели четверг. Саша, а вторник какой подсчету день.

Вот на полянке стоит теремок жителей математического королевства. В этом теремочке живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Игра: «Найди соседей»

Назови соседей числа 6,2,4,3,9.

Дидактическая игра

Какое число вы поставите между числами 7 и 9, 1и 3, 4 и 6.

Математические знаки просят помощи, они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки?

Как они называются?

Нам с вами нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

4 5 ,3 2, 9 9, 6 7 ,5 6 ,1 2.

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение. Они заняли свое место и тоже благодарят вас за помощь.

Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять, шесть_ тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Дидактические игры «Скажи на оборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют картинки по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому,

Вот и второй теремок математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? (на столе выложена полянка тз геометрических фигур). Да, это

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

- Ляна впереди тебя, какая геометрическая фигура (квадрат, а сзади (круг,

Слева (треугольник, справа (прямоугольник).

- Герман ты как думаешь, Ляна правильно ответила? (да)

Вот третий теремок. В этом теремочке живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Работа с палочками:

Нужно из палочек построить машину, ёлочку. Из каких геометрических фигур вы построили машину и ёлочку.

Я приглашаю всех на ковёр - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу (дети отвечают что им понравилось и запомнилось, какие задания им показались легкими, а какие вызвали затруднения)

- Молодцы, мне очень понравились ваши ответы, вы уже очень многому научились за этот год.

Список литературы:

1. Е. А. Казинцева Формирование математических представлений : конспекты занятий в старшей группе – Волгоград : Учитель, 2013

2. Н. В. Лободина Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математики» .

«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 09:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боцман (УИ 219505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД