Наталья Янина
Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.
Задачи:
• Продолжать учить детей называть время года – весна; найти и назвать признаки весны;
• обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, грееет;
• развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;
• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Здравствуй, Солнышко!“ в рамках кружка в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.
Материал и оборудование:
Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из массажных ковриков, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
В: Ребята, какое время года у нас за окном? (Весна).
В: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, весна? (появляются листья, на улице становиться тепло, птицы прилетают из жарких стран)
В: Правильно, скажите, пожалуйста, а как солнышко светит? (ярко, когда ясная погода)
Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придё т к нам в гости:
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
(выполняются движения согласно текста)
Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)
Ой, куда-то он подевался?
Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)
В: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).
На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)
В:Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?
А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).
Пошли:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два,
Ох, дорожка, далека!
В: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)
Откуда они взялись? (прошёл дождь)
А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)
А мы перепрыгнем через лужи.
Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»
Дети подходят к столу, на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.
На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).
В: Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)
Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.
Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»
В: Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)
Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)
Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки! Давайте сначала наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку.
(поочерёдно загибать все пальцы)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется!
(поочерёдно загибать все пальцы)
В: Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку : опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.
(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь)
Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.
Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.
В: Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое)
В: Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)
В: А сейчас Виктория нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка :
Солнце, солнышко, свети,
На полянку, на цветы!
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!
В: Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!
Цель:
Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.
Задачи:
• Продолжать учить детей называть время года – весна; найти и назвать признаки весны;
• обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, грееет;
• развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;
• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.
Материал и оборудование:
Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из массажных ковриков, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
В: Ребята, какое время года у нас за окном? (Весна).
В: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, весна? (появляются листья, на улице становиться тепло, птицы прилетают из жарких стран)
В: Правильно, скажите, пожалуйста, а как солнышко светит? (ярко, когда ясная погода)
Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придё т к нам в гости:
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
(выполняются движения согласно текста)
Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)
Ой, куда-то он подевался?
Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)
В: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).
На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)
В:Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?
А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).
Пошли:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два,
Ох, дорожка, далека!
В: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)
Откуда они взялись? (прошёл дождь)
А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)
А мы перепрыгнем через лужи.
Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»
Дети подходят к столу, на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.
На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).
В: Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)
Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.
Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»
В: Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)
Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)
Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки! Давайте сначала наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись,
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку.
(поочерёдно загибать все пальцы)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется!
(поочерёдно загибать все пальцы)
В: Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку : опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.
(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь)
Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.
Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.
В: Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое)
В: Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)
В: А сейчас Виктория нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка :
Солнце, солнышко, свети,
На полянку, на цветы!
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!
В: Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!