Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе (2 фото)

Наталья Янина
Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.

Задачи:

• Продолжать учить детей называть время года – весна; найти и назвать признаки весны;

обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, грееет;

• развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Здравствуй, Солнышко!“ в рамках кружка в первой младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.

Материал и оборудование:

Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из массажных ковриков, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

В: Ребята, какое время года у нас за окном? (Весна).

В: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, весна? (появляются листья, на улице становиться тепло, птицы прилетают из жарких стран)

В: Правильно, скажите, пожалуйста, а как солнышко светит? (ярко, когда ясная погода)

Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придё т к нам в гости:

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

(выполняются движения согласно текста)

Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)

Ой, куда-то он подевался?

Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)

В: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).

На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)

В:Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?

А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).

Пошли:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два,

Ох, дорожка, далека!

В: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)

Откуда они взялись? (прошёл дождь)

А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)

А мы перепрыгнем через лужи.

Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»

Дети подходят к столу, на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.

На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).

В: Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)

Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.

Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»

В: Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)

Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)

Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки! Давайте сначала наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

В: Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку : опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь)

Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.

Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.

В: Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое)

В: Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А сейчас Виктория нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка :

Солнце, солнышко, свети,

На полянку, на цветы!

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

В: Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!

Цель:

Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.

Задачи:

• Продолжать учить детей называть время года – весна; найти и назвать признаки весны;

обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, грееет;

• развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

• воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.

Материал и оборудование:

Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из массажных ковриков, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

В: Ребята, какое время года у нас за окном? (Весна).

В: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, весна? (появляются листья, на улице становиться тепло, птицы прилетают из жарких стран)

В: Правильно, скажите, пожалуйста, а как солнышко светит? (ярко, когда ясная погода)

Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придё т к нам в гости:

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

(выполняются движения согласно текста)

Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)

Ой, куда-то он подевался?

Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)

В: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).

На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)

В:Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?

А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).

Пошли:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два,

Ох, дорожка, далека!

В: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)

Откуда они взялись? (прошёл дождь)

А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)

А мы перепрыгнем через лужи.

Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»

Дети подходят к столу, на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.

На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).

В: Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)

Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.

Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»

В: Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)

Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)

Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки! Давайте сначала наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

В: Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку : опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь)

Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.

Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.

В: Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое)

В: Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А сейчас Виктория нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка :

Солнце, солнышко, свети,

На полянку, на цветы!

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

В: Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!

Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе
Фото «Здравствуй, Солнышко!»
Публикации по теме:

Мероприятие ко Всемирному Дню Солнца в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Мероприятие ко Всемирному Дню Солнца в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель мероприятия: формирование у детей активного словаря, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, продуктивной,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группе Цель: - дать детям первой младшей группы представление о значимости мамы. Задачи: Образовательные: дать детям представление о маме. Развивающие:.

Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Бабочка цветная»Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Бабочка цветная» Конспект НОД рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка цветная» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Спрячем солнышко за тучку»Конспект ОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Спрячем солнышко за тучку» Цель: формирования интереса у детей ясельного возраста к занятиям по рисованию. Задачи: - закрепить знания детей о жёлтом и синем цветах;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Здравствуй ежик» в первой младшей группе ко Дню ежа на МAAMКонспект занятия по развитию речи и рисованию «Здравствуй ежик» в первой младшей группе ко Дню ежа на МAAM Цель: Познакомить с жителем наших лесов- ежом; отметить характерные черты его внешнего вида; учить получать изображение с помощью печатания.

Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе «Ласточки прилетели»Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе «Ласточки прилетели» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционного рисования ладошками. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 22:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина (УИ 510826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД