МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Ирина Озорнова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие в королевство Математики»

Цель:

Познакомить детей с образованием числа 9;

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 9;

- Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

- закреплять умение называть соседей числа;

- вспомнить название дней недели;

- продолжать учить выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, усидчивость.

Демонстрационный материал : цветные изображения зайчиков и морковок, конверты с загадками и заданиями, дидактическая игра «Дни недели», мяч.

Раздаточный материал : карточки с 2 полосками, круги и квадраты, счетные палочки, звёздочки, флажки.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой;

4. Поощрение, рефлексия, положительный анализ занятия.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. Закрыть глаза, дотронуться до каждого ребёнка. Но прежде, чем попасть туда, нужно назвать соседей числа. Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать.

1 часть.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Посмотрите, кто же здесь живет? (Зайчата). Зайчат угостили морковкой. Поровну ли их? Как проверить? (Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой). Выясняет, что зайчиков и морковок поровну, по 8. В-ль добавляет ещё 1зайчика. Сколько теперь стало зайчиков? Считает и выделяет интонацией слово девять. Сколько стало зайчиков? Как получилось 9 зайчиков? (ск-ко было, ск-ко добавили, ск-ко стало) Чего получилось больше? Сколько их? Какое число больше: 9 или 8? Какое меньше? Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по 9? (в-ль добавляет 1 морковку). Сколько стало морковок? Как получилось 9 морковок? (В-ль убирает 1 морковку). Как ещё можно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Если убрать зайчика, то станет поровну морковок и зайчат по 8. (Педагог убирает 1 зайчика). Сколько стало зайчиков? Как получилось 8 зайцев? (Снова добавляет по 1 картинке в каждый ряд и предлагает вместе сосчитать зайчиков и морковок). Какое число я сказала последним? Верно, число девять.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2 часть. Работа с раздаточным материалом.

Выложите на верхнюю полоску 8 квадратов, а на нижнюю полоску 9 кружков. Больше квадратов или кружков? Сколько кружков? Чего меньше? Сколько квадратов?

Какое число больше? (меньше? 8 или 9? Как сделать, чтобы фигур стало поровну? Верно, надо добавить 1 квадрат, или убрать 1 кружок.

3 часть.

Давайте подойдем к столу. Что это за конверт? (читает загадку из конверта).

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

Давайте поиграем в игру «Дни недели»!

А теперь опять конверт. Что же в нем? Достает задания для составления фигур из счетных палочек. Дети выполняют задание индивидуально.

А теперь пришло время вернуться в нашу группу. Закрываем глаза. Вот мы и дома.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Что было интересного, что было сложного?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по карандашу.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне Тема: «Путешествие в Королевство Математики» Программное содержание: Закрепить навык счёта в пределах 10. Продолжать развивать умение группировать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Автор:Юпатова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель:Совершенствование.

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний». Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте –.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД