Лариса Юпатова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Юпатова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 163
г. Кемерово, Кемеровская область
Цель:
Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти; закрепить представления детей о геометрических фигурах, учить сравнивать их по трем признакам (цвет, форма, величина, формировать понятие о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, впереди, сзади; учить делать постройки по схеме; различать и называть виды транспорта.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре и вместе преодолевать трудности.
Оборудование:
Замок с геометрическими фигурами, числовые карточки, картинки с транспортом, карточки с предметами на каждого ребенка, схема «Домик», конструктор (на двоих детей, стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10, мяч,фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро! Улыбнись скорее и весь день будет веселее.
Ребята! Мне на телефон пришло смс- сообщение. Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Жители королевства просят помочь им – снять колдовские чары. А для этого надо выполнить сложные задания.
Королева Математики.»
Воспитатель:
-Поможем жителям математического королевства?
-Путь далекий, на чем можно отправиться в путешествие?
(самолет, автобус, машина, корабль, поезд и. т. д.)
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)
-По земле? (наземный)
-По воздуху? (воздушный)
Ребята! Посмотрите на картинки (самолет, машина, поезд, корабль, лодка) и разложите картинки по скорости передвижения транспорта (от самого быстрого до самого медленного).
-Какой транспорт самый быстрый?
-Какой транспорт самый медленный?
-Мы отправляемся в путешествие, а вот на каком транспорте вам подскажет загадка:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою» (поезд).
Приготовим поезд и в путь. Чтобы поехать на поезде, нам нужно купить билеты.
Ребята, где можно купить билеты? (в кассе).
Сейчас я буду продавать билеты, кем я буду? (кассиром).
Кто получил билет, должен сосчитать количество точек на билете и найти номер своего вагона.
Воспитатель раздает карточки, дети находят стул с цифрой и строят поезд).
Воспитатель: Поставьте вагончики по порядку от меньшего к большему. (Дети ставят стулья с номерами от 1 до 10).
-Вагоны у нас есть, а они сами едут? (их подцепляют к тепловозу)
-Кто управляет тепловозом? (Машинист).
Упражнение «Прощание».
Дети и воспитатель договариваются об условных командах. Если звучит имя мальчика (До свидания, Богдан, все дети должны повернуться – влево и помахать левой рукой, если имя девочки - вправо и помахать правой рукой. (4-5 раз).
Упражнение «Назови соседей»
1. Сколько вагонов у поезда?
2. Вова, в каком вагоне ты едешь?
3. Какой вагон впереди?
4. Какой вагон сзади?
Воспитатель: Поезд наш набирает ход, а чтобы нам не скучать мы поиграем.
Игра «Да- нет»
1. У квадрата четыре угла?
2. Белка живет в берлоге?
3. На руке пять пальцев?
4. Сейчас лето?
5. День рождения один раз в году?
6. Мы в д/с идем вечером?
7. У светофора три глаза?
8. Ночью мы спим?
9. В году 12 месяцев?
10. У круга есть углы?
Воспитатель: Мы подъезжаем к математическому королевству.
Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая фигура лишняя.
(На доску вывешивается картинка замка с нарисованными на нем геометрическими фигурами: большой желтый круг, большой желтый квадрат, большой желтый треугольник, маленький красный прямоугольник.)
1. Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
2. Есть ли здесь одинаковые фигуры?
3. Чем они похожи, что общего?
(Сравнение по форме, цвету, величине).
4. Чем фигуры отличаются?
5. Какая фигура лишняя?
(Круг – он не имеет углов).
Физминутка «Как живешь?»
На каждый вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!»
И жестом показывать определенные действия (повторить 2 р.)
-Как живешь?
-А идешь?
-Как бежишь?
-А плывешь?
-Ждешь обед?
-Машешь в след?
-Утром спишь?
-А шалишь?
Задание № 1.
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны. Как они называются? Что они показывают?
(Нужны, чтобы сравнивать числа и предметы, а называются эти знаки «больше», «меньше», «равно».)
Знаки выставляются на доске.
-Давайте разделимся на две команды.
(Детям раздать карточки с предметами.)
- Вам нужно сравнить предметы (сосчитать) и поставить в кружочке нужный знак.
-Молодцы! Справились с заданием.
Задание № 2.
Воспитатель:Злой волшебник разрушил все дома жителей математического королевства. Они просят помочь им построить дома.
Конструирование по схеме «Домик».
-Из каких деталей вы построили домик?
(куб, кирпич, призма, арка).
Пальчиковая гимнастика.
В нашем доме хорошо
Есть и крыша, и окно
На двери весит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель: Каждый просто молодец! Путешествию – конец. Нам пора возвращаться в д/с. (Дети проходят на ковер).
- Давайте сядем в кружок.
- Вам было интересно?
- Понравилось путешествие?
- Что вам понравилось?
-Будем еще путешествовать?
За то, что вы помогли жителям математического королевства, разрушили колдовские чары злого волшебника, Королева Математики дарит вам игру «Арифметический тренажер»