Елена Стратиева
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой непосредственной
образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе
"Путешествие в королевство Математики"
Подготовил: воспитатель старшей группы
Стратиева Елена Сергеевна
г. Россошь
2015г.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
закрепить счет в пределах 9;
находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
закрепить умение соотносить предметы с его силуэтом;
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, инфоматика (доска).
Демонстрационный материал : презентация.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с точками от 1 до 9, карточки с заданиями на соотнесение предмета и его силуэта, карандаши, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в ПУТЕШЕСТВИЕ. А куда - вы сейчас отгадаете. Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать. (математика)
Правильно, ребята, тогда в путь!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
А на чем мы поедем? (ответы детей). Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист. ребенок одет в форму машиниста). И так мы отправляемся в путь. (ЗВУК ОТЪЕЗЖАЮЩЕГО ПОЕЗДА)
Воспитатель: Посмотрите, это королева Математики и ее необычное королевство. (СЛАЙД 1) здесь все необычное: замок и все животные состоят из геометрических фигур.
Ой, к нам прилетел голубь с письмом. (СЛАЙД2).
Это письмо прислала королева Математики : (слайд 3) "Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, И я сама хотела бы это проверить. Уверена, что вы справитесь с моими заданиями! А самых сообразительных и дружных ребят в конце задания ждет приятный сюрприз!
Хочу пожелать удачи в этом нелегком путешествии! Королева Математики. "
Даже печать стоит необычная.
(СЛАЙД 4)
Вы же знаете, что математика-наука точная, и поэтому все нужно выполнять по порядку. Цифры вразброс, нам нужно найти первое число. Какое первое число? (1) Под каждой цифрой находится задание.
(СЛАЙД 5)
Посмотрите, что это бусы, а на них - числа, все запутано. (числовой ряд)
-Расставить все числа по порядку. (работа за столами с карточками цифр)
-За каждое правильно выполненное задание, королева дает нам медальон с буквой.
(СЛАЙД 6)
-Какое следующее задание? Под какой цифрой оно спрятано? (2)
(СЛАЙД 7)
-Здесь совсем все запутано. Нам нужно соединить предмет с его силуэтом. (РАБОТА ЗА СТОЛАМИ ПО КАРТОЧКАМ, ОДИН РЕБЕНОК У ДОСКИ).
-Вы справились с заданием, и получаете следующий медальон.
(СЛАЙД 8)
ФИЗМИНУТКА
-Выбираем по порядку следующее задание. (слайд 9)
-Нужно распределить предметы с углами и предметы без углов в две группы. (выполняют задание два ребенка у доски)
(СЛАЙД10)
-Проверяем, правильно ли ребята справились с заданием? Получаете следующий медальон.
(СЛАЙД11)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ) ЗВУЧИТ МУЗЫКА
-Вы получаете еще один медальон.
(СЛАЙД12)
-Следующее задание мы выполняем под цифрой 5. Посмотрите, это древняя китайская грамота, которая называется "Танграм". Назовите фигуры. Нужно построить любую понравившуюся фигуру животного из геометрических фигур. (СЛАЙД13)
-Все справились с заданием и королева награждает следующим медальоном. (СЛАЙД14)
- А теперь найдите всех животных, состоящих из геометрических фигур, которые живут на поляне у королевы Математики! Назовите место их расположения. (СЛАЙД15)
- Вы справились со всеми заданиями. Но, что же обозначают эти медальоны с буквами? (ПОБЕДА)
-Королева приготовила для вас подарок: новая математическая игра.
Итог: вам понравилось наше путешествие?
Что запомнили? Что показалось очень сложным?