Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» (3 фото)

Елена Панкратова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Стимулировать зрительную память и воображение, проявление смекалки.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Королевство Математики“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Пособия:

Для педагога:

Конверт с приглашением, картинки с изображением 3 домов, карточки с днями недели, временами года, месяцами, карточки с заданиями, мяч, музыкальное сопровождение «».

Для детей: математический набор, наборное полотно, лабиринты, карандаши.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими Дети – “Доброе утро”.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А как вы думаете от кого это письмо? Посмотрите на конверт, из какого королевства нам может прийти письмо? (Королевства математике) Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»

Чтение письма:

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Королева Математика.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт,

отправляйся в полёт,

ждут нас испытания -

сложные задания.

Воспитатель: Итак приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем от 1 до 10. Молодцы! Идём на посадку.

Ну, вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики (одеться).

Королева Математики :

Давайте знакомиться, кто живёт в моем королевстве?

Вот домик под № 1 жителей математического королевства.

1. В этом доме живут, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Возьмите по одной карточке, посмотрите, что увидели? Разложите по порядку все дни недели. Найдите место для карточки «рабочие дни» и «выходные дни». Молодцы.

2. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт после четверга?

3. Как называется пятый день недели?

4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите зимние месяцы.

7. С какого месяца начинается осень?

8. Какое время года будет после зимы?

9. Назовите самое теплое время года.

Молодцы! Вы справились.

Королева Математики : Вот домик № 2 (на доске, предложить детям сесть за столы).

Отгадайте, кто живет в этом доме:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Узнали? (это геометрические фигуры)

Да, это геометрические фигуры – они большие озорники, очень любят играть. Вот мы сейчас поиграем в игру «Геометрические бусы». (Дети отгадывают загадки и на наборном полотне выкладывают геометрические фигуры – «бусы»).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти:

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, правильно отгадали загадки, а теперь продолжите логическую цепочку из геометрических фигур, чтобы получилась длинная нитка «бус».

Молодцы (проверить выполнение, предложить проверить в парах друг у друга, прибрать фигуры в коробку).

Динамическая пауза – в форме поисковой деятельности: игра «Определи по форме», предложить детям выбрать себе для игры пару, (раздаются карточки с заданиями).

- По карточке определить (догадаться, какую объемную геометрическую фигуру вы будете искать, цифра подскажет количество фигур, собирать их на подоконнике на поднос или коврик, фигуры спрятаны по всей группе.

Уточнить у детей: - Вы догадались, какую объемную геометрическую фигуру будет искать?

- Приступайте к поискам.

Проверьте правильность выполнения друг у друга. Молодцы, все геометрические фигуры нашли.

3. А еще хотите поиграть? Игра называется «Мяч кидай - слово наоборот называй».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

4. Вот домик № 3. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Фото «Королевство Математики»

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?2

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. 4

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

На столе стояло три стакана с ягодами.

Вова съел один стакан и поставил его на стол.

Сколько стаканов на столе? 3

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая?

Королева Математики : у всех домиков мы побывали, всех жителей математического королевства увидели. Вам понравилось в моем королевстве?

Я очень рада, что вы любите математику и не боитесь трудностей.

За ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас и подарить на память обо мне и моем королевстве именные медали.

А вам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт, найти дорогу. …

5. Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Все ребята молодцы! Я приглашаю всех на ковёр-самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Считаем от 10 до 1. Идём на посадку. Ну, вот мы в детском саду.

Рефлексия. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Что вам больше всего понравилось?

Что было для вас трудным?

Конспект занятия по математике в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне Тема: «Путешествие в Королевство Математики» Программное содержание: Закрепить навык счёта в пределах 10. Продолжать развивать умение группировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»Цель: уметь составлять и решать простые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний». Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте –.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 18:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД