Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики»

Калиса Петрова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики»

Цель:

Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

• Упражнять в счёте в пределах 10,совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение детей делить квадрат на 2равные части, сравнивать их.

• Закрепить умения составлять число 6,7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, математические задачи, наборы цифр для детей и воспитателя, карточки с цифрами от 1 до 12 для физкультминутки, альбомный лист квадратной формы, маркер, мяч, ножницы, квадраты одного цвета по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на острова поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на ковре - самолёте?

-Дети: Да.

Воспитатель: Но самолёт не простой он может полететь только тогда, когда мы решим математические задачки. Вы готовы решать задачки?

- Дети: Готовы.

Тогда, присядьте на ковёр-самолет. (Все садятся). Слушайте внимательно.

1. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет-

Ты сможешь сложить?

Воспитатель: Как думает Костя, Марианна?

Правильно, две морковки.

2. Яблоки в саду поспели-

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

(Ответы детей).

Воспитатель : Как вы догадались?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было пять румяных яблок, а два с кислинкой. Вместе будет семь яблок.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, всего 10 цыплят.

4. Шесть детей на берегу,

Три купаются в пруду.

Постарайся сосчитать,

Сколько будет всех ребят? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята, сядьте по удобнее, закрыли глазки и представим, что мы летим на ковре-самолете. (Включается запись кассеты с песней Д. Маликова «Звездное небо»).

–«Ковер-самолет поднимается все выше и выше, навстречу нам попадаются белые пуховые облака разной формы. Мимо нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, но он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше. А наш «ковер- самолет» медленно летит вниз. (Выключается музыка).

- Тихонечко открываем глаза, посмотрели по сторонам, мы прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе, живут цифры. Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала царица Математики, запутались. Нам нужно разложить цифры по порядку с 1до 10. (Работа детей). Разложили, посчитаем (счёт прямой и обратный). А теперь поиграем другую игру «Назови соседей». Мы знаем, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее и последующее число числа 5. (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел).

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).

- Сколько дней в неделе?

-Назовите друг за другом дни недели? (Ответы детей)

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели было вчера?

-Назовите выходные дни?

Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить?

- Дети: Сможем. Для этого нужно правильно поставить знаки.

В правый верхний угол - знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

(Дети выполняют задания.)

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили компьютер.

Воспитатель: Саша, какой знак в правом верхнем углу?

Вика какой знак правом нижнем углу? (Ответы детей).

Теперь соберемся на другой остров. Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.

Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные квадраты. Сколько у квадрата углов? (сторон)

- Дети: четыре.

Мы должны разделить красный квадрат на равные два прямоугольника. Как это можно сделать? (Сложить квадрат пополам, соединяя противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему). (Работа детей). Сколько прямоугольников получились?

- Дети: Два прямоугольника. Они одинаковые по величине? Как можно проверить? Правильно, наложить одну часть на другую. Что больше: целое или половинка? Правильно, целое больше чем половинка?

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

Физкультминутка. «Часы»

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 раза.

Теперь соберемся на другой остров. Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.

А сейчас мы с вами попали на главный остров – остров «Заселяйка». На этом острове нам нужно найти жильцов и заселить их в дом. Игра называется «Засели жильцов».

Ребята, посмотрите какой номер дома? (№7)Сколько этажный дом? На каждом этаже в двух квартирах живут по 7 жильцов. На первом этаже в квартире слева живут 3 жильца, а в квартиру справа - сколько жильцов мы должны заселить, чтобы было 7 жильцов(4). (Ответы детей)

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Но нам пора полететь обратно в детский сад.

Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Мне тоже понравилось: как вы играли, решали задачи, заселяли жильцов в дом. Молодцы.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности. Математический досуг в подготовительной группе Математический досуг для подготовительной группы Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Организация уголков занимательной математики Уважаемые коллеги! представляю вам презентацию на тему: Организация математических уголков в группах детского сада. Мне хотелось собрать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...