Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Наталья Пономарёва
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: уметь составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

уметь считать прямом в пределах 20 и обратном порядке в пределах 10,

уметь решать простые логические задачки

иметь представления о геометрических фигурах, уметь выкладывать их из палочек, опираясь на свойства заданных фигур

уметь составлять число 10 из двух меньших

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Материал: письма и записки с заданиями, ворота с замком, изображения 3 сундуков, ключ, карточки с заданиями «соедини по точкам», фланелеграф и изображения домов, разных деревьев, скамеек, цветов и т. п., модель «домик (состав числа из двух меньших)», карточки с числовыми фигурами, модель задачи, счетные палочки, буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы (математика, «золотые медали».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Петя Двоечкин. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Задание 1. Только на чём же нам туда отправится? (Дети перечисляют: на автобусе, на поезде, на самолете, и т. д.)

Вы видите на листе точки. Все точки надо соединить линиями по порядку, который подскажут цифры. Тогда мы точно будем знать, на чем мы можем попасть в этот загадочный город.

Задание 2. На доску вывешивается изображение ворот с замком. и изображение 3 сундуков.

Восп. : Посмотрите мы уже у самых ворот. Только как же нам отрыть замок. Находит записку, читает «Ключ от замка спрятан не в маленьком сундуке и не в сундуке с треугольной крышкой». Дети определяют, где стрятан ключ.

Задание 3. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое испытание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Но нужно чётко придерживаться плана строительства.

«Построй город по плану» (ориентировка на листе) Используется фланелеграф или мольберт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Задание 4. На доску вывешивается модель числового домика номер 10 с ошибками.

Воспит. : Кажется здесь тоже требуется наша помощь. (находит записку). «Мы жители дома номер 10. На нашу улицу забрел Петя Двоечкин и не правильно расселил нас по квартирам. Помогите.». Так, ребята, всё понятно. Нам с вами предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. Для этого мы поиграем с вами в игру «Составь пару»

Дети получают карточки с числовыми фигурами. Под музыку дети двигаются по группе, с окончанием музыки дети встают в пары, так чтобы их карточки в сумме составили число 10.

После игры дети исправляют ошибки на модели.

Задание 5. Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами на улице «Задачкиной». Здесь Петя опять всё перепутал и не правильно решил задачи.

Вот эти задачи:

Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

А теперь попробуйте составить свою задачку. Но сначала вспомните, из каких частей она состоит.

Задание 6. А теперь мы с вами на улице геометрических фигур. И здесь тоже требуется ваша помощь. Петя не смог построить ни одной геометрической фигуры правильно. чтобы исправить его ошибки, сложите из палочек следующие геометрические фигуры.

1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Сколько палочек вам потребовалось для того, чтобы построить треугольник?

5. Добавьте ещё две палочки и положите их так, чтобы у вас на столе оказалось два треугольника. Как это сделать?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! И помогли жителям математической страны. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно сложить числа от1 до10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете вернуться домой».

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети выкладывают карточки в заданном порядке, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Воспитатель зачитывает детям письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД