Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний».

Ирина Носкова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний».

Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В.

Программное содержание:

1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте – схеме.

2. Закреплять умение прямого счета, представление о прямой последовательности до 8.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (многоугольниках).

4. Решать логические задачи, развивать логико-образное мышление.

5. Учить, путем сравнения делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в королевство математики за ключом знаний“,» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Дорогие ребята! Сегодня утром нам в группу пришла телеграмма. В ней написано: «Приглашаю Вас к себе в королевство за ключом знаний. Тот, кто обладает этим ключом, сможет успешно постигать науки. Путь в королевство не легкий и лежит через лес математических чудес».

Чтобы туда попасть, нужно быть внимательным, думать, выполнять все задания.

- Хотите получить ключ? Тогда в путь!

Королевство сказочное, и мы, попадем туда с помощью сказочного заклинания. Закройте глаза: «Крибле, крабле, бумс!»

Вот перед нами лес, полный чудес. В какую сторону идти нам покажет карта.

Итак: 1. Что задумали? (получить ключ).

2. Чем будем думать? (голова думает, а руки делают).

3. Что нам понадобиться? (выполнить все задания).

4. Как будем делать? (по порядку – плану).

5. И какой результат? (ключ знаний).

2. Найдите место, где мы сейчас находимся. Там стоит (Х – крестик, стрелка укажет направление.

- Куда ведет стрелка?

- Что это, по-вашему? (река)

- Куда показывает стрелка? (через реку)

- Как же мы переберемся через реку?

Кто поможет нам, отгадайте:

- Прыгун-трусишка,

- Хвост-коротышка,

- Глазки с косинкой,

- Ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета –

На зиму и на лето (заяц)

- Найдите зайку на берегу (дети находят по морковке, которая у зайки в лапках). Задание – чтобы перейти реку, надо построить мостик из бревен с цифрами.

- Положите цифру по порядку (делаем мостик).

- Переходя по мостику, назовите числа по порядку (дети переходят, называют).

- Посмотрим на карту, куда идти дальше? (к терему).

3. Стоит терем – теремок, он не низок, не высок.

- Какие геометрические формы можно на нем увидеть? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

- Показываю на,, , (как можно назвать одним словом? - (многоугольники).

- Почему их так можно назвать?

- Посчитайте, сколько здесь видов многоугольников? (3)

Незнайка: «Нет, больше! Вы забыли круг, овал». (Дети опровергают)

- Почему не являются многоугольниками?

4. Дети, по-моему в тереме кто-то плачет? Может быть кому-то нужна наша помощь? (терем заперт)

- Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок

Это присказка, а сказка

Может будет коротка,

Вот ключей большая связка –

Ключ найдите от замка!

- Ключ не простой. Он должен подходить по размеру, форме и цвету к отверстию замка (дети ищут ключ).

Незнайка: «Вот этот подойдет» (показывает неправильно, дети доказывают).

(Открыли замок, входим в теремок. В нем печь, короб, метла).

- Как вы думаете, чей это дом? (Бабы-яги).

- Кто же плакал? Где же он? (подходят к коробу).

- Делаю вид, что пытаюсь открыть короб. Он не поддается. Прикладываю ухо к коробу. Говорю детям, что в коробе Баба-яга спрятала Иванушку.

- Мы сможем помочь Иванушке выбраться из короба, если правильно выполним задание.

Графический диктант на ориентировку на листе бумаги в клеточку (дети работают за столами). Выпускаем Иванушку.

Физкультурная пауза: «Буратино потянулся, раз прогнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, на носочки нужно встать.

5. Чтобы нам отправиться дальше, необходимо расколдовать картинки. («Дорисуй – преврати»).

Дети работают за столами с цветными карандашами.

- Давайте посмотрим на карту. Да, верно, недалеко и королевство. Идем. Ворота заперты. Чтобы открыть их, надо проявить смекалку.

6. Загадывание загадок.

o Летели 2 крокодила на север синий и красный. Сколько крокодилов летело на север?

o Выросло на грядке 5 яблок, 4 груши. Сколько яблок и груш собрали дети?

o На ветке сидело 3 зайца и 2 воробья. Сколько птиц сидело на ветке?

Дверь не открывается. (Зашумленные картинки)

- Вот и справились со всеми заданиями и ворота открыты.

- Здравствуйте, уважаемая королева! (дети здороваются)

- Мы прошли через все трудности. Ребята, королева вручает нам ключ знаний.

Публикации по теме:

Многофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возраста Пособие "Матрешка-затейница" может, с успехом, использоваться на НОД по ФЭМП, в речевом развитии, познавательном развитии и, в малой степени,.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний».
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД