Занятие по математике «Давайте поиграем»

Ольга Берлина
Занятие по математике «Давайте поиграем»

Программное содержание:

• Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10, учить правильно отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?»

• Закреплять умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; уметь называть последующее число.

• Продолжать решение математических задать на сложение.

• Закреплять название дней недели их последовательность, выходные и рабочие дни; времена года.

• Закреплять знание о геометрических фигурах, продолжать учить составлять геометрическую фигуру из частей.

• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать и доказывать.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике.

• Развивать речь, включая в активный словарь термины (один десяток, последующее, предыдущее)

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о знакомым им профессиям, о профессиях их родителей

• Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Проведение с детьми логических игр на составление геометрических фигур из частей.

• Решение логических и арифметических задач.

• Дидактические игры «Геометрическое лото», «Собери узор», «Найди соседа» и т. д.

• Эмоциональный настрой детей.

Материал:

Презентация по теме «Простая математика», мяч, набор разрезанных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур, раздаточный материал (ягодки и груши, карточки «Найди отличия», музыкальная фонограмма для физ. минутки.

Ход занятия:

1 Дети стоят в кругу. (Круг радости)

Читают стихотворение.

Что за чудо, чудеса.

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,вот ладошка правая.

И скажу вам не тая руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Доброе утро)

(Ребята у нас сегодня очень много гостей, давайте им подарим свои улыбки, пусть и у них будет хорошее настроение)

В-ль: Ребята мы уже с вами говорили, что на этой недели у нас началась новая тема «Профессии». Вы знаете много разных профессий и еще со многими мы с вами познакомимся, а сегодня я хочу вам загадать загадку о профессии, а вы попробуйте ее отгадать:

Учит вежливости нас,

Почитает в слух рассказ.

Не учитель, не писатель,

Наш любимый …. (воспитатель)

Ответ детей.

В-ль: Правильно ребята это воспитатель. А скажите пожалуйста, чем на работе воспитатель занимается?

Ответы детей.

В-ль: Воспитатель играет с детьми. Вот и я хочу вас пригласить сегодня поиграть со мной. Вы хотите? Тогда начинаем!

1игра с мячом. «Скажи правильно»

• Я называю число, а вы мне говорите последующее за ним число.

• Дни недели

• Времена года

2 игра. «Веселые задачки» (презентация)

3 игра «Число 10» (работа с раздаточным материалом) Образование числа 10.

Воспитатель предлагает детям на верней полосочке выложить 9 ягодок, а на нижней полосочке 9 груш. Вместе с детьми установить, что ягод и груш поровну – по 9. Вызванный ребенок совместно с воспитателем добавляет на нижнюю полосочку одну грушу и считает груши. Воспитатель спрашивает: Сколько груш? Какое число получилось? Как получилось число десять? Если дети не отвечают воспитатель поясняет образование числа десять) Какое число больше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? Как установить равенство? Как по другому можно назвать число десять? (один десяток)

4игра. «Веселая разминка» (пригласить гостей)

В-ль: Ну вот отдохнули можно дальше играть.

5 игра «Почта» и «Художники» (Задать детям вопрос что делает почтальон и художник)

Дети встают парами. Одна команда «Художники» (дети дорисовывают геометрические фигуры, превращая их в предметы)

Вторая команда «Почтальоны» (детям раздаются конверты с наклеенными геометрическими фигурами - это почтальоны, остальным пятерым детям раздаются карточки – письма с геометрическими фигурами это адреса. Почтальоны должны разнести конверты по адресам, то есть найти тех ребят, у которых точно такие же геометрические фигуры. Вместе они достают части из конверта и собирают свою фигуру). Гости проверяют правильность выполнения задания.

6 игра «Найди отличия». Для выполнения этой игры дети делятся на команды. (Один два встаньте по два, четыре пять встаньте по пять). Для проверки выполнения задания приглашаются гости в каждую команду.

В-ль: Сколько отличий нашла каждая команда? По десять. Что можно о них сказать? (Их поровну) Как еще можно назвать число десять? (Один десяток)

В-ль: Молодцы ребята весело играли. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

В-ль: На этом наши математические игры заканчиваются Всем большое спасибо за отзывчивость и до новых встреч.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Проект дня «Давайте поиграем» Проект дня тема: «Давайте поиграем!». Идея проекта: - Организация деятельности ребёнка в соответствии с темой: «Давайте поиграем!» в форме.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 9, показать образование.

Музыкальное занятие в рамках конкурса «Я талантлив» Тема: «Давайте вспомним, что учили и покажем, что умеем мы».Музыкальное занятие в рамках конкурса «Я талантлив» Тема: «Давайте вспомним, что учили и покажем, что умеем мы». В рамках конкурса "Я талантлив" в нашей группе прошло музыкальное занятие. Дети средней группы показали свои способности:пели, танцевали,.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Дети входят. Песня: «От улыбки» Вводная часть. Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки): «Комплименты».

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем. Развитие математических способностей детей» Цель-повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с логическими играми математического.

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи,.

Автор публикации:
Занятие по математике «Давайте поиграем»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...