Лучший педагог года

Занятие по математике «Давайте поиграем»

Ольга Берлина
Занятие по математике «Давайте поиграем»

Программное содержание:

• Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10, учить правильно отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?»

• Закреплять умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; уметь называть последующее число.

• Продолжать решение математических задать на сложение.

• Закреплять название дней недели их последовательность, выходные и рабочие дни; времена года.

Публикация «Занятие по математике „Давайте поиграем“» размещена в разделах

• Закреплять знание о геометрических фигурах, продолжать учить составлять геометрическую фигуру из частей.

• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать и доказывать.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математике.

• Развивать речь, включая в активный словарь термины (один десяток, последующее, предыдущее)

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о знакомым им профессиям, о профессиях их родителей

• Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Проведение с детьми логических игр на составление геометрических фигур из частей.

• Решение логических и арифметических задач.

• Дидактические игры «Геометрическое лото», «Собери узор», «Найди соседа» и т. д.

• Эмоциональный настрой детей.

Материал :

Презентация по теме «Простая математика», мяч, набор разрезанных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур, раздаточный материал (ягодки и груши, карточки «Найди отличия», музыкальная фонограмма для физ. минутки.

Ход занятия:

1 Дети стоят в кругу. (Круг радости)

Читают стихотворение.

Что за чудо, чудеса.

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,вот ладошка правая.

И скажу вам не тая руки всем нужны друзья.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Доброе утро)

(Ребята у нас сегодня очень много гостей, давайте им подарим свои улыбки, пусть и у них будет хорошее настроение)

В-ль: Ребята мы уже с вами говорили, что на этой недели у нас началась новая тема «Профессии». Вы знаете много разных профессий и еще со многими мы с вами познакомимся, а сегодня я хочу вам загадать загадку о профессии, а вы попробуйте ее отгадать:

Учит вежливости нас,

Почитает в слух рассказ.

Не учитель, не писатель,

Наш любимый …. (воспитатель)

Ответ детей.

В-ль: Правильно ребята это воспитатель. А скажите пожалуйста, чем на работе воспитатель занимается?

Ответы детей.

В-ль: Воспитатель играет с детьми. Вот и я хочу вас пригласить сегодня поиграть со мной. Вы хотите? Тогда начинаем!

1игра с мячом. «Скажи правильно»

• Я называю число, а вы мне говорите последующее за ним число.

• Дни недели

• Времена года

2 игра. «Веселые задачки» (презентация)

3 игра «Число 10» (работа с раздаточным материалом) Образование числа 10.

Воспитатель предлагает детям на верней полосочке выложить 9 ягодок, а на нижней полосочке 9 груш. Вместе с детьми установить, что ягод и груш поровну – по 9. Вызванный ребенок совместно с воспитателем добавляет на нижнюю полосочку одну грушу и считает груши. Воспитатель спрашивает: Сколько груш? Какое число получилось? Как получилось число десять? Если дети не отвечают воспитатель поясняет образование числа десять) Какое число больше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? Как установить равенство? Как по другому можно назвать число десять? (один десяток)

4игра. «Веселая разминка» (пригласить гостей)

В-ль: Ну вот отдохнули можно дальше играть.

5 игра «Почта» и «Художники» (Задать детям вопрос что делает почтальон и художник)

Дети встают парами. Одна команда «Художники» (дети дорисовывают геометрические фигуры, превращая их в предметы)

Вторая команда «Почтальоны» (детям раздаются конверты с наклеенными геометрическими фигурами - это почтальоны, остальным пятерым детям раздаются карточки – письма с геометрическими фигурами это адреса. Почтальоны должны разнести конверты по адресам, то есть найти тех ребят, у которых точно такие же геометрические фигуры. Вместе они достают части из конверта и собирают свою фигуру). Гости проверяют правильность выполнения задания.

6 игра «Найди отличия». Для выполнения этой игры дети делятся на команды. (Один два встаньте по два, четыре пять встаньте по пять). Для проверки выполнения задания приглашаются гости в каждую команду.

В-ль: Сколько отличий нашла каждая команда? По десять. Что можно о них сказать? (Их поровну) Как еще можно назвать число десять? (Один десяток)

В-ль: Молодцы ребята весело играли. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

В-ль: На этом наши математические игры заканчиваются Всем большое спасибо за отзывчивость и до новых встреч.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Проект дня «Давайте поиграем» Проект дня тема: «Давайте поиграем!». Идея проекта: - Организация деятельности ребёнка в соответствии с темой: «Давайте поиграем!» в форме.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 9, показать образование.

Музыкальное занятие в рамках конкурса «Я талантлив» Тема: «Давайте вспомним, что учили и покажем, что умеем мы».Музыкальное занятие в рамках конкурса «Я талантлив» Тема: «Давайте вспомним, что учили и покажем, что умеем мы». В рамках конкурса "Я талантлив" в нашей группе прошло музыкальное занятие. Дети средней группы показали свои способности:пели, танцевали,.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Дети входят. Песня: «От улыбки» Вводная часть. Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки): «Комплименты».

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем. Развитие математических способностей детей» Цель-повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с логическими играми математического.

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи,.

Автор публикации:
Занятие по математике «Давайте поиграем»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД