МААМ-картинки

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»

Нина Авдиенко
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»

Дети входят.

Песня: «От улыбки»

Вводная часть.

Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки) :

«Комплименты» (мяч или игрушка)

Основная часть.

Песня: «Jean – Marc Levier – Up in the Sky»

«Давайте с вами переместимся в сказочный лес, где живет Заяц–Коська и его друзья?»

Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчание, «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садиться на пяточки в позу для расслабления.

Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах

«Живет в нашем лесу Заяц–Коська – ушки длинные при длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазками во все стороны косит, все на свете разузнать хочет».

Упражнения (Сказкотерапия) :

«Гимнастика для глаз»

Дети выполняют движения глазами: а) вправо – влево; б) вверх – вниз. Движения производиться очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

«Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

Ты кто такая?

Я белка.

А я Заяц–Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

Да не когда мне, – ответила белка. – К зиме готовлюсь.»

«Орешки»

«Как белка готовиться к зиме? (Запасает семмечки, грибы, ягоды, орехи.) Белка прислала для вас орешки».

Ведущий дает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

2. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами рук. Затем то же повторяют с другой с другой рукой.

3. Дети вращают орехи между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

«Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них».

«Прохлада»

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые в трубочку губы, ощущая прохладу воздуха.

«А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: С-с-с-с-с-с-с-с».

«Давайте теперь вернемся назад по ручейку и немного поиграем с картинками. У меня есть 2 картинки, но на одной из них художник сделал несколько ошибок. Вы мне поможете найти их?»

Песня: «Ветер перемен»

«Найди отличия» (Переключение внимания);

«Нелепицы» (Внимание);

«Лишний предмет» (мышление).

«Давайте теперь разомнем нашу спинку, ножки, ручки?»

Песня: «В каждом маленьком ребенке»

«Брыкание» (Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения).

Ребёнок ложиться на спину на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «нет», увеличивается скорость удара.

«Кулачок» (Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)

Дайте ребёнку в руку какую–нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко–крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.

Песня: Ave Maria

«Потянулись – сломались»

Исходное положение, стоя, руки и всё тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше … А теперь наши ладошки, как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях. В плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол … лежим, отдыхаем, хорошо». Когда дети отдыхают на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслабленно его тело, помочь снять «зажимы».

Итоговая часть.

«У меня есть цветочек, но не простой, а Цветик – семицветик, который исполняет все желания. Давайте с вами загадаем по желанию?»

«Цветик – семицветик» Я хочу чтобы …

Дети вытаскивают по одному листочку и заканчивают предложение «Я хочу чтобы …» пожеланием для всех ребят.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Внимание, Светофор!» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровячков» Чтобы попасть в страну Здоровячков надо знать, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными их нужно правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми планируем.

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 "Солнышко" Цель: формирование интереса и ценностного отношения.

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» В работе с детьми недостаточно использовать традиционные методы подачи информации. В связи с этим я постоянно ищу и осваиваю новые подходы.

Сценарий семейного досуга по телесному общению «Поиграем вместе» для детей старшего дошкольного возраста Семейный досуг по телесному общению «Поиграем вместе» (старшая группа) Цель: Приобщение взрослых к совместным играм с детьми и жизни детского.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи,.

Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД