«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа

Марина Олейник
«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа

ЗАДАЧИ:

- Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы).

- Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как новой ступени развития, желания стать взрослым.

- Упражнять в умении называть разные объекты живой и неживой природы и их взаимозависимость.

-Закрепить ориентировку в звуковой стороне речи (анализ и чтение слов из 3-6 букв, деление слов на слоги (1-2-3,нахождение слов с одинаковыми первыми буквами, выделение «4 лишней буквы» (гласной или согласной).

МАТЕРИАЛ: презентация «Наш дом – природа», головоломка с буквами, карточки с игрой «Раздели на слоги» (по количеству детей, карточки «Какая буква лишняя?» (по количеству детей, листы бумаги в клетку, ручки, смайлики-солнышки с разным настроением.

ХОД:

Восп: Ребята, я предлагаю вам сегодня устроить День игр. А как называется первая игра нам подскажет головоломка. Но в ней буквы все перепутали свои места и мы не сможем её прочитать. Может вы догадаетесь как нам её прочесть?

А Ш Д П Н О Р О Р А М И

13 3 12 7 1 11 8 5 10 2 6 4

Дети: Нужно все буквы расставить по порядку. 1, 2, 3….

(дети расставляют) и читают: НАШ ДОМ –ПРИРОДА»

Восп: (на экране появляется презентация «Наш дом – природа»)дети читают.

Дети, а вы знаете, какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Восп: А, что относится к живой, а что к неживой природе?

Дети: Живая природа – это все, что движется, растет, размножается, дает потомство. А неживая – это солнце, луна, звезды, камни, реки, моря, океаны, ручьи.

Восп: Правильно, ребята! Давайте проверим наши ответы и сверим с следующим слайдом, который называется «Живая и неживая природа». Все правильно!

Природу называют нашим домом. Но почему?

- Нас везде окружает природа.

- Природа нужна нам для жизни: свет, вода, тепло, кислород. Это все нам дает природа.

Но сейчас у нас есть свои дома со светом, газом, мебелью, удобствами. Нам не нужно добывать еду в лесу, греться у костра.

Давайте с вами посмотрим, как человек заменил природные явления на удобства в доме:

Слайды (первый появляется сразу, а второй после того, как дети его назовут)

Настольная лампа – солнце;

Душ – дождь;

Пол – трава;

Вентилятор – ветер;

Огонь в плите - молния;

Холодильник – снег;

Кот – тигр;

Комнатный цветок - дикие цветы.

Восп: А, хотите еще поиграть? Давайте посмотрим следующую игру. Нажимают на слайд, а там большой замок на весь экран. Вот так остановка, а как же нам открыть этот замок? Нужен ключ!

Дети, давайте нарисуем ключ и может он подойдет к этому замку.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАРИСУЙ КЛЮЧ ПО КЛЕТОЧКАМ» (ориентировка по клеточкам). Дети чертят ключ по клеткам, согласно инструкции воспитателя.

(задание выполняется на отдельно стоящих столах)

Ребята, у вас получились ключи, как настоящие, давайте попробуем полистать слайды, может наши ключи смогли открыть замок.

Слайд листается, а на нем красивый ключ!

Восп: Я думаю, что мы с вами можем дальше играть в другие игры!

Слайд: Игра «Четвертый лишний»

Слайд: (на слайде четыре ряда букв по 4 штуки)

А У П О

К Т М И

Р У З С

И А Ш О

Восп: Ребята, покажите, какая буква лишняя в каждом ряду? Почему?

Дети: Буква «П» лишняя в 1 ряду потому, что она согласная, а все остальные гласные. И т. д.

А теперь возьмите себе карточки на столе и зачеркните «4 лишнюю букву»

Восп: (листает слайд) Игра – физминутка «Буквы»:

Слайд: Физминутка «Буквы» (дети проговаривают и одновременно делают движения согласно словам физминутки)

В старом дереве дупло –

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

В гости к нам издалека

Прибежала буква А.

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться:

И смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладоши,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Восп: Ребята, давайте посмотрим какая у нас следующая игра?

Слайд: Игра «Найди пару слову на звук (т,к,с)» - з слайда

Воспитатель наводит стрелочку на картинку чайник. А дети говорят пару – часы, если ответ правильный картинки становятся парой.

Восп: Сколько игр сегодня у нас с вами побывало в гостях! А что на следующем слайде?

Слайд: «Читаем сами по слогам!»

Слайд: (написано СЫР) дети читают, называют количество слогов, проверяют 2 способами (отхлопывают и ладошкой под подбородком). После правильных ответов, на этом же слайде появляется картинка СЫР.

Слайд: КИТ – картинка КИТ.

Слайд: ЛУ- НА – картинка ЛУНА.

Слайд: МА – ШИ – НА – картинка МАШИНА.

Дети читают сами слова, разбирают их на слоги.

Восп: Дети, на столиках лежат карточки, картинкой вниз, возьмите себе любую, разделите на слоги.

У кого картинка со словом, в котором содержится один слог? Выйдите ко мне и покажите детям свои картинки. А теперь дети у которых 2 слога! Покажите всем. И так же – 3 слога.

Слайд: Большое солнышко качается на экране, шлет привет!

Восп: Ребята, посмотрите нам солнышко шлет свой привет, ему очень понравилось, как мы с вами сегодня играли.

Посмотрите, у меня есть маленькие солнышки - смайлики. Если сегодня вам было легко играть со мной, то возьмите себе улыбающееся солнышко, а если, что – то было сложно, тогда задумчивое солнышко. А я возьму самое большое солнышко, которое улыбается. Мне сегодня понравилось с вами играть в игры, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир»Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»
Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар. Может быть от...
Детские работы к Дню Российского флага
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА Флаг родной В синем небе над Москвою Реет флаг наш дорогой. В каждой русской деревеньке Ты увидишь...
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком»
Уважаемые коллеги! Однажды с детками старшей группы мы изготовили стенгазету с флагом России. Для изготовления такой стенгазеты вам необходим ватман,...