Получи документы

НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа)

Людмила Ивановна Бородина
НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа)

НОД по формированию элементарных

математических понятий в старшей группе.

Середина учебного года.

Тема: "Количественный и порядковый счёт в пределах 8".

Выполнила: воспитатель Бородина

Людмила Ивановна

МБДОУ №41 г. о. г. Шахунья

Цели: формирование мыслительных операций.

Задачи:

развивать умение составлять число 8 из меньших чисел;

сравнивать смежные числа 7 и 8;

Публикация «НОД „Количественный и порядковый счёт в пределах 8“ (старшая группа)» размещена в разделах

создать условия для развития сообразительности, внимания;

способствовать развитию речи, мелкой моторики;

активизировать в речи названия зимующих птиц.

ХОД.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас!

Встаньте в круг пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, вы любите получать посылки, письма?

В нашу группу пришло письмо от Незнайки.

Я вам его прочту.

"Дорогие друзья, я отправился в страну Математики и заблудился. Помогите мне пожалуйста, вернуться в свою сказочный город. Но для этого нужно выполнить задания. "

Ушки слушают и всё слышат, Глазки смотрят- и всё видят,

Ноги не мешают,

Руки помогают.

А голова хорошо думает!

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке.

1. Игровое задание "Считай, рисуй, записывай"

Воспитатель:

а) дорисуйте на каждой веточке столько вишенок, чтобы их стало по 7 штук;

б) напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных ягодок;

в) прочитайте примеры: 6+1=7; 5+2=7 ; 3+4=7.

Обратить внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.

2. Игра "Отгадай загадку"

"Семь малюсеньких котят,

Что дают им -всё едят,

А один сметаны просит,

Сколько всех котяток?" (восемь)

А как получилось восемь? (7+1=8)

Воспитатель: Ребята, а кто - нибудь знает стихотворение о цифре "8". Ребенок читает стихотворение И. Блюмкина.

"Два друга, два круга,

Стоят друг на друге,

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!"

3. Воспитатель: Молодец! Ребята, посмотрите, перед вами карточки с двумя дорожками. На верхнюю дорожку выкладываем 7 кружков, а на нижнюю дорожку 8 квадратов.

Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну?

Ребенок: Прибавить один квадрат.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста,. (называется ребенок) как можно теперь сказать, сколько фигур стало?

Дети: Геометрических фигур стало поровну, по 8, одинаковое количество.

4. Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка.

" 1,2,3,4,5-

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли!"

5. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто - нибудь помнит: какое сейчас время года? Проводится игровое упражнение "Кто внимательный".

На столе выкладываются картинки соответствующие зимнему периоду. Ребенку предлагается выбрать картинку, на которой изображен определенный месяц (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель предлагает детям оценить правильность выполнения задания. Если неправильно - исправить.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним последовательность зимних месяцев.

Какой по счёту месяц январь?

Какой по счёту месяц февраль?

Какой по счёту месяц декабрь?

(дети отвечают)

Воспитатель: Незнайка нам прислал загадку, послушайте:

Висят на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (дети договаривают)снегири!

На доску вывешиваются картинки с изображением зимующих птиц.

Ребята, а кто помнит птиц, которые зимуют с нами. Посмотрите, на картинки.

На каком месте по счёту стоит снегирь?

Который по счёту снегирь?

Какая по счёту птица в красной шапочке?

Какой по счёту воробей?

Какая по счёту сорока?

Какая по счёту ворона?

Которая по счёту сова?

На каком по счёту месте?. (дети отвечают)

6. Воспитатель: Молодцы! А сейчас я называю слово, а вы говорите противоположное по смыслу.

Снег холодный, а чай. горячий.

Ворона черная, а снег. белый.

Ветка тонкая, а дерево. толстое.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка:

Здравствуйте, мои друзья!

Вот награда от меня.

За хорошее старание,

Ловкость и умение,

Получите целый сундук угощения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10»Дидактическая игра с использованием пуговиц «Весёлый счёт. Счёт до 10» Я считаю, игры, сделанные своими руками, обладают особой энергетикой и иногда даже они лучше покупных. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Игрушки. Счет в пределах 4-х» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя Образовательные области: «Познание» Разделы: «Формирование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах 8» (старшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД