Любовь Александровна Качурина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 5
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, карточки с заданиями, карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята я вам принесла подарок, но чтобы его открыть нужно знать волшебное слово. Вы знаете волшебные слова?
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Молодцы! Но есть еще одно волшебное слово, которое мы узнаем выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой.
(первое задание)
Перед вами карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Найдите на карточке лишнюю фигуру и обведите ее карандашом.
Воспитатель: Ребята мы получаем первую карточку с цифрой.
Дети какая это цифра? Правильно –это цифра 5
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
(второе задание)
У вас на столах лежат домики с цифрами, но по дороге все цифры перепутались. Ребята помогите цифрам найти свой домик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой. (воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.) Какая это цифра? Правильно –это цифра 2
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
(Третье задание)
Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры. Но сначала мы выполним разминку наших пальчиков.
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулаки сжимаем
Начинаем разгибать.
1.2.3.4.5
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать со счетными палочками. Правильно! Нужно сложить геометрические фигуры (треугольник и квадрат). Дети сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат?
Воспитатель: Правильно! Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра (ответы детей)
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрку так похож!
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(четвертое задание)
У вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. Но у нас есть подсказка (карточка со всеми фигурами). Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой и дорисуйте фигуру, которой не хватает.
Воспитатель: Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? Правильно это цифра 1
Единица – это птица,
Длинный клюв, сама – как спица!
Просто птица мало ела
И немного похудела.
Воспитатель: Ребята, а чтобы получить еще одну карточку нужно отгадать загадку.
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (цифры)
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Ребята, а эти цифры стоят в правильном порядке? (воспитатель расставляет цифры правильно в числовом ряду)
Воспитатель: дети, а вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно-волшебное слово. И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама. Дети слово «добро» это волшебное слово, как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро» и наша коробочка с подарком откроется. (достает из коробки подарок –игру лото)
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. (предлагает детям сыграть в лото)