Алена Пименова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел.
Учить считать в пределах 10,различать и называть цифры по порядку.
Учить определять последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
2) «Речевое развитие»
Развивать связную диалогическую речь, учить детей отвечать на вопрос полным развернутым предложением.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа десять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать конструктивные способности, логическое мышление закреплять знания о геометрических фигурах.
5) «Физическое развитие»
Совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: цифры, мяч.
Для детей: карточки с цифрами и знаками, тетрадь, цветные карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детскоготворчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Восприятие
художественной
литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.
Изобразительная Деятельность в изостудии
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель читает стихотворение:
КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА
Крокодилу Счёт дают.
В этом Счёте десять блюд :
Блюдо Первое суп с фрикадельками.
На Второе картошка с сардельками.
Третье блюдо рыбный пирог.
На Четвёртое сладкий творог.
(Очень вкусное блюдо четвёртое)
Пятым подана редька протёртая.
На Шестое он съел винегрет,
На Седьмое с грибами омлет.
На Восьмое салат из печёнки,
На Девятое банку сгущёнки.
На Десятое выпил компот.
На компоте закончился Счёт.
УФ-Ф-Ф.
Крокодил проверил Счёт,
Посмотрел на свой живот.
А потом вдруг как заплачет
Это он наелся, значит!
Как вы думаете чем мы сейчас будем заниматься? Дети заняты игрой «лото – животные»
Ответы детей.
Привлечено внимание детей.
Воспитатель предлагает детям открыть тетради и нарисовать в них один из вариантов
состава числа 9 из двух меньших чисел. Напоминает, что рисовать они будут кружки карандашами двух цветов. Дети работают в тетради, зарисовывая состав числа девять.
Дети умеют составлять число девять из двух меньших чисел.
Воспитатель спрашивает, кто и
как составил число 9, и у кого еще есть такой вариант. Ответы детей. Дети умеют отвечать на вопрос полным развернутым предложением.
Дидактическое упражнение «соседи числа».
Дети, играют в игру.
Поднимают карточки с цифрами, обозначающими соседей заданного воспитателем числа. Умеют определять последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Игра «В какой руке сколько?»
Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках: — Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружка.) На глазах у детей педагог раскладывает их в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кружков в левой руке, а потом — сколько в правой. Например, два и два — вместе четыре. Как я разложила?»
Если они не отгадали задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так». Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают.
Примечание.
• Когда ребенок разложит кружки, обязательно проверьте, как он их разложил. • Напоминайте детям, чтобы они не забывали говорить не только, сколько кружков в каждой руке, но и сколько их всего.
• Во время игры, при первичном знакомстве с составом числа, в качестве подсказки целесообразно оставить все варианты состава числа. • Материалом для игры могут быть мелкие предметы, например, пуговицы, орехи, камешки (т. е. все то, что ребенок может спрятать в руках). Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты.
Ребенок, верно назвавший, сколько в какой руке спрятано кружков, становится ведущим. Теперь он раскладывает кружки в две руки и выбывает детей до тех пор, пока кто-то не назовет задуманный им вариант. Игра повторяется несколько раз. Развита сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитатель читает стихотворение. Физминутка.
Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть) Развиты навыки координации движений и ориентировки в пространстве.
Состав числа десять.
Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов.
Воспитатель просит отсчитать десять квадратов одного цвета, положить их в ряд, а затемсоставить число 10 из двух меньших чисел.
После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты составачисла десять :
• 9 и 1, а вместе — 10.
• 8 и 2, а вместе — 10.
• 7 и 3, а вместе — 10.
• 6 и 4, а вместе -- 10.
• 5 и 5, а вместе — 10.
• 4 и 6, а вместе — 10.
• 3 и 7, а вместе — 10.
• 2 и 8, а вместе — 10.
• 1 и 9, а вместе — 10. Дети работают за столами.
Детиотсчитывают десять квадратов одного цвета, кладут их в ряд, а затем составляют число 10 из двух меньших чисел.
Отвечают на вопросы.
Умеют составлять число десять из двух меньших чисел.
Воспитатель загадывает детям логическую загадку.
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? Ответы детей.
Игра – головоломка «Танграм - заяц»
Дети выполняют игровую задачу,
собираяфигурку зайца из данных элементов по принципу мозаики. Развиты конструктивные способности, логическое мышление закреплены знания о геометрических фигурах
Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «цифры и счет» Играют, соблюдая правила новой игры.