МААМ-картинки

Педагогический проект «Новогодние игрушки» для детей 3–4 лет

Наталья Суставова
Педагогический проект «Новогодние игрушки» для детей 3–4 лет

Педагогический проект

«Новогодние игрушки»

Возрастная группа: младшая

Тема проекта : «Новогодние игрушки»

Сроки реализации: 16,17 недели (по комплексно-тематическому плану)

Участники: педагоги, дети 3-4 лет, родители.

Вид проекта : групповой

Тип: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о разновидностях ёлочных украшений.

Публикация «Педагогический проект „Новогодние игрушки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность: Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Перед педагогами и родителями стоит задача – обеспечить условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Как и чем украсить ёлку и группу к Новому году? В преддверии новогоднего праздника – это один из наиболее важных вопросов. Ведь украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год, но какими бывают ёлочные игрушки, знает не каждый ребенок. И не все знают из чего можно самому сделать новогоднюю игрушку.

А когда до Нового года остаются считанные дни немаловажное значение для детей имеет совместное изготовление новогодних игрушек, в которых скрыты частички волшебства. Соавторство детей и взрослых способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают и приносят удовольствие от результатов совместной деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого.

Цель: Обогащение представлений детей дошкольного возраста о разнообразии новогодних игрушек и материалах, из которых они изготовлены.

Задачи:

Расширять представления детей о разнообразии новогодних игрушек.

Познакомить с историей возникновения ёлочной игрушки.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Упражнять в обследовании основных свойств и признаков предметов, с использованием зрения и других анализаторов.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивать конструктивное мышление, цветовосприятие, фантазию, воображение.

Укреплять здоровье детей через подвижные игры, приобщать к здоровому образу жизни.

Совершенствовать умение ориентироваться в помещении, соблюдая определенные правила.

Просвещать родителей в вопросах изготовления новогодних игрушек своими руками.

Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ и приобщать их к проведению совместной творческой деятельности с ребенком.

Воспитывать у детей интерес к совместному труду, семейным и народным традициям.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

определение педагогами темы, цели и задач, содержания проекта;

подбор информационного материала в уголок родителей на тему «Новогодняя игрушка своими руками»;

планирование образовательной совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с циклограммой;

подбор книг, картинок, иллюстраций, фотографий по теме для чтения и рассматривания в свободной деятельности.

2. Основной:

взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной творческой деятельности, экскурсии в другие группы, проведение игр, бесед, познавательно-исследовательской деятельности, чтение художественной литературы соответствующей тематики;

взаимодействие с родителями: сбор елочных игрушек для выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для создания новогодних игрушек;

оснащение развивающей предметно-пространственной среды: оформление группы в соответствии с темой, выставка новогодних игрушек, украшение елочки на участке.

3. Завершающий:

систематизация материалов;

выставка ДОУ «Новый год у ворот»;

проведение праздника.

Мероприятие Цель Результат

Подготовительный

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повысить информационный уровень Осведомленность родителей в данном вопросе

Сбор елочных игрушек Показать детям разнообразие елочных украшений. Знакомить детей с елочными игрушками, материалами из которых их изготавливают. Выставка елочных игрушек

Основной

Беседа о праздновании Нового года в семье Познакомить с семейными традициями, связанными с празднованием Нового года. Развивать внимание, речь и мышление. Воспитывать уважение к семейным традициям. Активизация словаря на основе лексической темы «Новый год»

Конструирование из бумаги на тему: «Фонарики». Продолжать учить складывать бумагу, совмещая углы, правильно держать ножницы. Развивать конструктивное мышление, цветовосприятие, фантазию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Выставка поделок «Фонарики»

Подвижные игры: «Два Мороза», «Дед Мороз», «Снежная баба» Упражнять детей в быстром беге, развивать двигательную активность, ловкость. Укрепление здоровья детей

Опыт «Пластмассовые игрушки» Познакомить с игрушками из пластмассы, определять качества и свойства при сравнении с игрушкой из бумаги. Развивать познавательную активность. Осведомленность детей в этом вопросе.

Рисование на тему:

«Нарядная елка» Закреплять умение рисовать красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение. Воспитывать самостоятельность, чувство цвета. Выставка рисунков «Нарядная елка»

Беседа на тему: «Из истории елочных игрушек» Познакомить детей с историей ёлочных игрушек, с материалами, из которых их изготавливают. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату. Активизация словаря на основе лексической темы «Елочные игрушки»

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Как елку наряжали»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; С. Дрожжин «Улицей гуляет…»; К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»; К. Чуковский «Ёлка»; О. Высотская «Ёлочка»; Е. Михайлова «Что такое Новый год»; загадки о ёлке. Учить детей слушать произведение, оценивать поступки героев. Развивать познавательный интерес к художественной литературе, загадкам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения. Активизация словаря на основе лексической темы «Новый год»

Совместная деятельность педагога с детьми «Игрушка для елки» (пластилинография) Учить детей выполнять работу в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, фантазию. Воспитывать положительное эмоциональное восприятие созданных изображений. Выставка работ «Игрушка для елки»

Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Мороз Красный нос» Развивать двигательную активность детей, согласовывать движения с текстом. Укрепление здоровья детей

Театрализованная игра «Снегурочкины друзья» Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Дидактические игры: «Опиши ёлочную игрушку», «Раздели на группы ёлочные игрушки», «Что лишнее? (новогодние украшения)», «Четвертый лишний» Упражнять в обследовании основных свойств и признаков новогодних игрушек с использованием зрения и других анализаторов. Развивать умение классифицировать предметы по одному признаку. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Беседа «Осторожно - стекло» Дать детям представление об опасных ситуациях при украшении новогодней ёлки. Развивать связную речь, мышление. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье. Осведомленность детей в данном вопросе.

Ритмические игры: «Снежинки», «Снеговик» Совершенствовать навыки танцевальных и основных движений. Развивать чувство ритма.

Экскурсии детей в другие группы детского сада. Показать детям разнообразие новогодних интерьеров. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении, соблюдая определенные правила.

Аппликация на тему «Чем украсим елку» Закреплять умение срезать углы у квадратов для получения округлой формы, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорции, ритма. Воспитывать активность и самостоятельность. Выставка работ «Чем украсим елку»

Целевая прогулка «Сравним живую и игрушечную елку» Показать детям главные особенности живого дерева. Развивать познавательную активность детей. Осведомленность детей в данном вопросе

Подвижные игры: «Снежки», «По следу» Упражнять в быстром беге. Развивать двигательную активность, ловкость. Воспитывать стремление участвовать в эстафетах. Укрепление здоровья детей

Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к празднику», «За подарками в магазин», «Парикмахерская: прически к празднику», «Детский сад: стихи для елочки» Продолжать формировать умение детей готовить обстановку для игры. Совершенствовать умения объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизация словаря на основе лексической темы «Наряжаем елку»

Хороводные игры: «Шёл весёлый Дед Мороз», «Заморожу» Совершенствовать умение двигаться в хороводе. Создать радостное, праздничное настроение.

Совместная деятельность с детьми «Ёлочные игрушки» Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из разных материалов. Развивать творческие способности. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки. Украшение ёлки самодельными игрушками

Опыт «Разноцветные льдинки» Познакомить со свойствами льда и одним из способов изготовления елочных игрушек. Развивать познавательную активность. «Цветные льдинки» для украшения елки на улице.

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ Участие в выставке ДОУ «Новый год у ворот»

Завершающий

Посещение выставки ДОУ «Новый год у ворот» Повышение интереса к условиям оптимизации детско-родительских отношений. Развивать умение видеть прекрасное. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Выставка ДОУ «Новый год у ворот»

Проведение новогоднего утренника Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта.

Прогнозируемые результаты:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

уровня представлений о новогодней игрушке;

познавательного интереса дошкольников к семейным традициям, обычаям встречи Нового года;

уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы;

творческих способностей детей и родителей;

интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Предполагаемый итоговый продукт:

Выставка елочных игрушек.

Выставка рисунков «Нарядная елка».

Выставка работ «Игрушка для елки» (пластилинография).

Выставка поделок «Фонарики».

Выставка работ «Чем украсим елку».

«Цветные льдинки» для украшения елки на улице.

Украшение группы самодельными игрушками.

Участие в выставке ДОУ «Новый год у ворот».

Новогодний утренник

Методологическая база проекта :

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. – М. : Издательство: «Скрипторий 2003»,2008. – 80

3. «Дошкольное воспитание» №12 – 2010г.

4. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Автор Ефанова З. А. – Волгоград: «Учитель», 2012г. - 307

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1990.

7. Майер А. А., Давыдова И. О. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, - М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128

8. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012.

9. «Ребёнок в ДОУ» №6 – 2008г.

10. «Ребёнок в ДОУ» №6 – 2009г.

11. Ресурсы сети интернет:

-https://www.resobr.ru;

- https://www.maaam.ru;

- https://nsportal.ru;

- https://50ds.ru

12. Тарловская Н. Ф. ,Топоркова Л. А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. : «Просвещение», «Владос». - 1994.- 216

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки»Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Программное содержание: - Учить раскатывать пластилин в тонкий.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект по познавательному развитию «Цветик-семицветик» для детей 3–4 летПедагогический проект по познавательному развитию «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет Проект "Цветик-семицветик" Продолжительность проекта: 1 месяц. Тип проекта: Творческий, исследовательский. Авторы проекта: Магеррамова О. В.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новогодние игрушки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 мая 2025 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Новогодние игрушки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суставова (УИ 2203621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных