оксана лагузина
Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей младшей группы
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
Педагогический проект для детей младшей группы
Тема: «Формула здоровья»
Автор проекта :
Лагузина Оксана Васильевна
Воспитатель младшей группы № 1
МАДОУ детский сад №16
Балаково 2018
Публикация «Педагогический проект для детей младшей группы „Формула Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложение
1. Паспорт проекта
Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители младшей группы № 1
Название проекта : «Формула здоровья»
Срок реализации проекта : краткосрочный месяц март
Тип проекта : учебно-методический.
Проблема: Здоровье ребенка – это фундамент его дальнейшего развития. Существует недостаток знаний у детей о здоровье, здоровом образе жизни, способах поддержания здоровья и методов его укрепления.
Обоснование проблемы: Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, оздоровительная, физическая.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).
Источник информации :
- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога : методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Девиз проекта : движение – формула здоровья
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Младший возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья : умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью. Одной из основных задач стоящих перед педагогами МДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье
Гипотеза проекта : организация упражнений, направленных на укрепление здоровья, формирования знаний у ребенка на тему ЗОЖ необходимо для успешного формирования системы взглядов о здоровье и необходимости его поддержания.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта : оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы.
Задачи проекта :
1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2) Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3) Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
4) Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
5) Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;
Ожидаемый результат: При успешной реализации поставленной цели и задач планируется получить следующие результаты:
- у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
- с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методологической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов;
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
3. Организация оздоровительной деятельности.
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме;
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
4. Диагностика знаний детей по выбранной теме;
5. Составление плана основного этапа проекта;
6. Консультация родителям: «Укрепление здоровья».
II этап – основной
1. Оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика; динамические паузы, физминутки; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм)
2. Проведение сюжетно-ролевых игр;
3. Гимнастика для глаз;
4. Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
5. Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
6. Проведение подвижных игр
III этап – заключительный
1. Развлечение» Путешествие в город здоровья».
3. Выставка работ детей и родителей;
4. Обработка и оформление материалов проекта.
6. Результаты проекта
В результате проделанной работы на данном этапе у детей младшей грппы возникли предпосылки формирования знаний об изменении отношений к собственному здоровью и его сохранению.
Благодаря слаженной и целенаправленной работе педагогов в тесном сотрудничестве с родителями позволило добиться положительной динамики снижении уровня заболеваемости и повышения уровня физической подготовленности детей младшей группы.