Папки-передвижки

Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра» (1 фото)

Елена Борисова
Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта. Постоянные, повторяющиеся из года в год праздники и традиции как бы структурируют время малыша, оставляют на жизненном пути четкие вехи. Это очень важно для ребенка, потому что приносит ощущение незыблемости и постоянства окружающего мира. Любимые праздники и традиции станут для него путеводной звездочкой и, возможно, останутся самыми дорогими воспоминаниями детства.

Публикация «Педагогический арт-проект для детей средней группы „Разноцветная зебра“» размещена в разделах

И если к таким праздникам, как Новый год или День рождения мы готовимся заранее, придумываем сценарий, обсуждаем, кого пригласить и что приготовить, то есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяю вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день!

Одним из таких праздников была реализация проекта в средней группе нашего детского сада «Разноцветная зебра».

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Тип проекта:

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя и создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого.

Задачи:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей лепить радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Механизм реализации проекта

Этапы проекта Сроки исполнения Проектные мероприятия

Организационный 1-я неделя ноября 2017 г Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсы

Основной 2-я неделя ноября 2017 г Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

О. с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п. и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Заключительный 3-я неделя ноября 2017 г Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»

Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад № 1

Презентация проекта для педагогов, воспитанников и родителей

Реализация проекта

Каждый день недели посвящается одному цвету.

На столах салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.

Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?».

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»

Просмотр презентаций:

Отгадывание «красных» загадок;

Рисование: «Красный карандаш».

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Отгадывание «желтых» загадок;

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

Лепка из пластилина «Такси»

Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины.

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Беседа «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

Беседа: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница – «Путешествие в фиалетовое королевство».

А вот с цветом фиолетом

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!.

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

ФЭМП: «Цветные домики».

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Просмотр презентаций:

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. М. : ТЦ Сфера, 2005.

Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

Интернет-ресурсы.

Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М. : Просвещение, 1983.

Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Сценарий развлечения для детей средней группы Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы №31,32 Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И., корпус.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья» Паспорт проекта Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, краткосрочный Целевая группа 1. Дети средней группы 2. Родители.

Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Проект для детей средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: - краткосрочный проект c 12.09 по 16.09; - групповой; - информационно-творческий. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение.

Проект для средней группы «Осень разноцветная» Проект для средней группы "Осень разноцветная" Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский.

Проект «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад «Солнышко» Проект Разноцветная осень подготовительная группа.

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21» Совместный.

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» средняя группа детского сада Автор проекта: воспитатель Жукова Ольга Викторовна - I КК,.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»
Опубликовано: 26 января 2018 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический арт-проект для детей средней группы «Разноцветная зебра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова (УИ 1175801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД