Папки-передвижки

Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька»

Вера Боярских
Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 21»

Совместный психолого-педагогический проект

Тема: «Разноцветная неделька»

Составители:

Методист, педагог-психолог Боярских В. Н.

Воспитатель 1 КК Березина И. С.

Воспитатель 1 КК Еремина О. А.

Воспитатель 1 КК Колясникова Е. Г.

Публикация «Совместный психолого-педагогический проект „Разноцветная неделька“» размещена в разделах

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Коменский Я.

Современное дошкольное образовательное учреждение стоит на пороге новых достижений и открытий. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования нацеливают педагогов на использование таких форм и методов работы, благодаря которым происходило бы обогащение детского развития, поддерживалась инициатива детей в различных видах деятельности, обеспечивалась связь с семьей ребенка.

Психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька» – это некая интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес всех субъектов образовательного процесса к педагогики и психологии. Она позволяет познакомиться с психологической службой детского сада, объединить всех участников образовательного процесса.

Отличительная особенность данной формы работы – ее целостность, тематическая направленность. Проведение данного проекта требует тщательной подготовки, планирования мероприятий, но при этом позволяет получить большой отклик со стороны всех участников воспитательно-образовательного процесса, массы положительных эмоций.

Основные принципы организации психолого-педагогического проекта

«Разноцветная неделька»

неделя должна быть целостной и законченной, подчиняться единой идее.

• каждый последующий день должен быть связан с предыдущим.

• мероприятия каждого дня должны делать этот день неповторимым и запоминающимся.

• использование всех видов психологической работы : диагностики, просвещения, коррекционно-развивающей и профилактической работы.

Проект проводится со всеми участниками образовательного процесса группы одновременно (участвуют все дети, воспитатели, психолог и родители)

• мероприятия недели должны стать частью воспитательно-образовательного процесса.

Тема дней недели может быть абсолютно любой, но единой цветовой гаммы. Главное, чтобы она была интересная и доступна детям, чтобы ее можно было рассмотреть с различных сторон и включить в деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Неделя проекта – это реальная возможность повысить интерес детей, родителей и педагогов к деятельности психолога, повысить авторитет специалиста и всего учреждения в целом. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать. Данный проект призван создавать определенный настрой, положительное эмоциональное состояние, объединить людей.

В нашем ДОУ данный проект был проведен в сотрудничестве с воспитателем первой младшей группы «Солнышко» и исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и склонностей, запросов родителей и педагогов, были определены темы занятий психолога :

Данный проект проводился с целью повторной диагностики на исследование знаний цветовой гаммы и понимания эмоциональных состояний людей по методикам «Работа с пиктограммами на выявление понимания детьми эмоциональных состояний людей», «Диагностика на основе дидактических игр Т. М. Бондаренко». Результаты проведенного исследования показали, что дети лучше стали различать эмоции и характеризовать их, а также улучшились показатели сенсорных представлений, что несомненно способствует развитию правильного восприятия детьми окружающего мира.

Цель: Повышение интереса всех субъектов образовательного процесса к новым формам сотрудничество и образовательного процесса; Создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ, психологическое просвещение родителей и воспитателей в вопросах сенсорного развития детей. Итоговая оценка состояния воспитательной - образовательной работы с детьми раннего возраста.

Задачи:

Оценка уровня педагогической эффективности по программному содержанию:

- выявить уровень по социально – коммуникативному развитию (умение отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; объединяется в игру со сверстниками; выражает сочувствие, доброжелательность; ориентируется в группе, на участке; владеет простейшими навыками самообслуживания; соблюдает доступные ему правила безопасности в быту)

- выявить уровень по познавательному развитию детей (отличает предметы по цвету, величине, количеству; форме; узнает и называет некоторые растения, животных; различает по внешнему виду овощи и фрукты)

- выявить уровень по речевому развитию детей (сопровождает речью свои действия; отвечает на вопросы; рассматривает иллюстрации в книгах; слушает новые сказки, рассказы)

- выявить уровень по художественно – эстетическому развитию детей (изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации в соответствии с Программой; знает и использует детали строительного материала; эмоционально откликается на музыкальные произведения; выполняет танцевальные движения)

- выявить уровень по физическому развитию (самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; имеет представление о частях тела; умеет выполнять ходьбу, бег ползать, лазать, выполнять разнообразные действия с мячом; играет в подвижные игры; выполняет движения совместно с другими детьми)

Оценка уровня достижения целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник –синий цвет

Среда –. желтый цвет.

Четверг– зеленый цвет.

Пятница – любимый цвет

Заключительный этап

Итог недели для детей и родителей – создание коллективной работы паровозик из ромашкого

Итог недели для педагогов ДОУ – оценка состояния воспитательной - образовательной работы с детьми раннего возраста.

План недели «Разноцветные сказки»

День недели, время Планируемая работа Категория участников Цель, задачи

Понедельник

«Красный день» - Открытие недели, беседа с родителями о проведенной работе дома, о подготовке к сл. дню, индивидуальные консультации

- рисование крупой «Божьи коровки»

- Лепка на тему: «Точки на божьей коровке»

- Чтение потешки

- Игра «Собери шарики красного цвета в корзину»

- Показ презентации «Всё такое красное!»

- Музыкальная хороводная игра «По малину в сад пойдем»

- Дид. игра «Найди все красное»

Открытие выставки

«Паровозик из Ромашково» Родители воспитанников

1 младшей группы, воспитатели группы

Воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Воспитанники раннего возраста

Родители воспитанников Цель: создать положительное эмоциональное настроение, предоставить родителям возможность рассказать о своем ребенке в нетрадиционной форме, обозначить родительские ожидания и установки.

Цель: Создать благоприятную атмосферу, способствующую проявлению активности каждого ребенка группы.

Задачи выявить уровень развития детей :

• В использование прилагательного «красный» в речи, в умение выделять признак цвета, пользуясь зрительным соотнесением;

• В форсированности понятия «маленький-большой»;

• В развитии находить признаки сходства и различия предметов;

• В развитии зрительное и слуховое внимание, мелкой моторики; тактильного восприятие;

• В умение отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

• Закрепить представления о красном цвете.

Цель: организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи, способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

Вторник

"Синий день"

- Консультация для родителей

«Развитие сенсорных способностей»

- Игра на снятия эмоционального напряжения «Тучки»

- Музыкальная игра «Погремушка»

- Слушание стихотворения А. Барто «Дождь в лесу»

- Слушание песенки песенка «Дождик»

- Рисование карандашами «Весенний дождь»

- Презентация «Всё такое синее!»

- Игра со строительным материалом «Построй Крошу дом»

- Чтение русской народной сказки «Три медведя»

- Лепка «Синяя чашечка для Мишутки»

- Пополнение работ выставки

«Паровозик из Ромашково» Родители воспитанников

Воспитанники раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог Цель : познакомить родителей с понятиями «сенсорное развитие, воспитание, сенсорные эталоны», особенностями сенсорного воспитания в раннем возрасте

Цель: создать благоприятную атмосферу, способствующую проявлению активности каждого ребенка группы.

.

Задачи выявить уровень развития детей :

• В использование прилагательного «синий» в речи, умение выделять признак цвета, пользуясь зрительным соотнесением;

• В форсирование понятия «один-много»

• Снятие эмоционального напряжение

• В развитии зрительного и слухового внимания, мелкой моторики; тактильного восприятия;

• В развитии продолжительного выдоха;

• закрепить представления о синем цвете

Цель: организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи, способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.

Среда

«Жёлтый день»психологическая акция

«Мое солнышко» Родители воспитанников 1 младших групп, воспитатели Цель: создать положительное эмоциональное настроение, предоставить родителям возможность рассказать о своем ребенке в нетрадиционной форме, обозначить родительские ожидания и установки.

Цель: создать благоприятную атмосферу, способствующую проявлению активности каждого ребенка группы

.

Задачи выявить уровень развития детей :

• В использование прилагательного «желтый» в речи, умение выделять признак цвета, пользуясь зрительным соотнесением;

• Во владении понятия «гладкий-шероховатый», тактильного восприятия, пользуясь зрительным соотнесением и тактильным восприятием;

• В развитии зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики;

• закрепить представления о желтом цвете

• В знание имен себя и своих близких

Цель: организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи, способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей, обмену положительным опытом

Игра с разными крупами

«Губка Боб квадратные штаны»

- Рисование лучиков для солнышка.

- Игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

- Чтение и инсценир8ование русской народной сказки «Репка»

- Слушание русской народной потешки «Уродилася репка»

- Показ презентации «Всё такое желтое!»

- Двигательная деятельность под песенку-разминку «У жирафов пятна-пятнышки везде» дети выполняют упражнения вместе с Солнышком.

- Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Игра «Имена моей семьи»

- Пополнение работ выставки

«Паровозик из Ромашково» Воспитанники раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог

Воспитанники раннего возраста, Родители воспитанников, воспитатель

Четверг «Зеленый день» Индивидуальные консультации родителей о сенсорном развитие дома.

- Игровое занятия «Листочки весной»

- Игра «Назови свое имя»

- Просмотр и пение песенки кузнечик

-подвижная игра «Прыжки по болотным кочкам»

- Сюжетно — ролевая игра «В гостях».

- Развлечение «Веснянка»

- Двигательная деятельность под песенку-разминка «Прыгают лягушки»,

- Слушание Зелёной сказки (по мотивам русской народной сказки)

- Лепка из пластилина «Горошек»

- Рассматривание картины «Весна в лесу»

- Пополнение работ выставки

«Паровозик из Ромашково» Родители воспитанников, воспитатель

Воспитанники раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог

Воспитанники,

Родители воспитанников Цель: создать положительное эмоциональное настроение, предоставить родителям возможность рассказать о своем ребенке, обозначить родительские ожидания и установки, обмен педагогическим опытом.

Цель: создать благоприятную атмосферу, способствующую проявлению активности каждого ребенка группы.

Задачи выявить уровень развития детей : :

• В расширение представления детей о зеленом цвете;

• В знакомство детей с эмоцией обида;

• В развитие мелкой моторики рук и координация движений.

• Закреплять представления о зеленом цвете.

Пятница «Разноцветный день» Окончание совместного мониторинга

«Мое солнышко»

Игровое занятие «Салют»

Игровое занятие паровозик из Ромашкого

Памятки «Развивающие игрушки своими руками» Родители воспитанников младших групп

Воспитанники раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог

Родители воспитанников Цель: создать положительное эмоциональное настроение, предоставить родителям возможность рассказать о своем ребенке в нетрадиционной форме, обозначить родительские ожидания и установки, подведение итогов, консультирование

Цель: Обмен педагогического опыта по развитию детей, привлечение родителей в педагогический процесс.

Задачи:

• Обобщить полученные результаты оценки индивидуального развития детей

Подведение итогов проекта специалисты, методист, воспитатель, родители Обобщение результатов оценки индивидуального развития детей. Подготовить проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ на итоговый педагогический совет (за прошедший учебный год). Определения направление совершенствования воспитательно-образовательного процесса, условий реализации образовательной программы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

Проект по формированию временных представлений у старших дошкольников «Неделька» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносопкинский детский сад «Аленка» Проект по формированию временных представлений у.

Проект «Разноцветная мозаика» Название проекта: «Разноцветная мозаика» Тип: Педагогический Участники: воспитатели средней группы Целевая группа: дети средней группы.

Проект «Разноцветная неделя» в младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в младшей группе Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Психолого-педагогический аспект креативности Исследуя проблему творчества, ученые предложили назвать способность, соответствующую творческой деятельности, креативностью [7]. Область.

Психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей 5–6 лет В статье психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста,.

Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения» Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Психолого-педагогический семинар для воспитателей «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе» Психолого – педагогический семинар для воспитателей. «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе». Цели семинара:.

Психолого-педагогический тренинг МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный психолого-педагогический проект «Разноцветная неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Боярских (УИ 1080528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД