Юлия Маргасова
Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычные приключения
Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на середину 2015-2016 учебного года выявлен недостаточный уровень физического развития:
-нарушена координация движений,
-низкий уровень развития крупной и мелкой моторики,
-недостаточно владеют техникой выполнения ОВД
Публикация «Психолого-педагогический краткосрочный проект „Необычные приключения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Физическое развитие тесным образом связано с особенностями мира чувств ребенка и его переживаний, так дети старшего дошкольного возраста еще не в полной мере управляют своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками.
Проведя диагностическое обследование развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста также выявлены следующие проблемы:
-низкая самооценка;
-непроизвольность психических процессов;
-недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.
Актуальность: Известно, что психическое и физическое в человеке очень взаимосвязаны. Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие на развитие его психических процессов. В работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения :
-развитие произвольности поведения,
-умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей,
-переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей,
-пальчиковая гимнастика,
-психогимнастика,
-эмоциональное развитие и др.
Мы рассматриваем интеграционное взаимодействие инструктора по физкультуре и педагога-психолога как эффективное условие психического и физического развития дошкольника.
В ходе проекта предполагалась интеграция следующих областей:
-физическое развитие,
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-речевое развитие
Цель проекта : укрепление психического и физического здоровья.
Задачи проекта :
- развивать выносливость, быстроту движений, пальчиковой моторики, координации движений;
-профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
-развивать культуру движений и телесную рефлексию;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- развивать произвольности внимания, логических операций (классификация, сравнения) ;
- развивать умения узнавать и выражать эмоции;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о чувствах (радость, грусть, интерес, удивление, страх, недовольство, злость) ;
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;
- Коммуникативные игры «Зеркало», «Через стекло», «Расскажи стихи без слов», «Я дарю тебе подарок»;
- Речевые игры «Скажи по другому», «Ягоды и фрукты»;
Ожидаемый результат: У детей постепенно формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. У них развиваются нравственные чувства: чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования. Повышается уровень физического развития.
Литература: С. С Прищепа и соавторы. Взаимодействие специалистов в ДОУ в рамках психолого- педагогического проекта. / Справочник старшего воспитателя ДОУ, №6, 2012.
Оборудование: письмо от Айболита, пиктограммы настроений, муляжи ягод и фруктов, карточки со схемами украшения пирога, бумага, клей, обручи, модули «бревна», дуги, 6 белых маленьких мячиков (яиц, весёлая музыка.
Приложение.