Получи документы

Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения»

Юлия Маргасова
Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Необычные приключения

Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на середину 2015-2016 учебного года выявлен недостаточный уровень физического развития:

-нарушена координация движений,

-низкий уровень развития крупной и мелкой моторики,

-недостаточно владеют техникой выполнения ОВД

Публикация «Психолого-педагогический краткосрочный проект „Необычные приключения“» размещена в разделах

Физическое развитие тесным образом связано с особенностями мира чувств ребенка и его переживаний, так дети старшего дошкольного возраста еще не в полной мере управляют своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками.

Проведя диагностическое обследование развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста также выявлены следующие проблемы:

-низкая самооценка;

-непроизвольность психических процессов;

-недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Актуальность: Известно, что психическое и физическое в человеке очень взаимосвязаны. Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие на развитие его психических процессов. В работе инструктора по физической культуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения :

-развитие произвольности поведения,

-умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей,

-переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей,

-пальчиковая гимнастика,

-психогимнастика,

-эмоциональное развитие и др.

Мы рассматриваем интеграционное взаимодействие инструктора по физкультуре и педагога-психолога как эффективное условие психического и физического развития дошкольника.

В ходе проекта предполагалась интеграция следующих областей:

-физическое развитие,

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-речевое развитие

Цель проекта : укрепление психического и физического здоровья.

Задачи проекта :

- развивать выносливость, быстроту движений, пальчиковой моторики, координации движений;

-профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

-развивать культуру движений и телесную рефлексию;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- развивать произвольности внимания, логических операций (классификация, сравнения) ;

- развивать умения узнавать и выражать эмоции;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о чувствах (радость, грусть, интерес, удивление, страх, недовольство, злость) ;

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;

- Коммуникативные игры «Зеркало», «Через стекло», «Расскажи стихи без слов», «Я дарю тебе подарок»;

- Речевые игры «Скажи по другому», «Ягоды и фрукты»;

Ожидаемый результат: У детей постепенно формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. У них развиваются нравственные чувства: чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования. Повышается уровень физического развития.

Литература: С. С Прищепа и соавторы. Взаимодействие специалистов в ДОУ в рамках психолого- педагогического проекта. / Справочник старшего воспитателя ДОУ, №6, 2012.

Оборудование: письмо от Айболита, пиктограммы настроений, муляжи ягод и фруктов, карточки со схемами украшения пирога, бумага, клей, обручи, модули «бревна», дуги, 6 белых маленьких мячиков (яиц, весёлая музыка.

Приложение.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы) Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Гигиена всем полезна и нужна» 2 Ожидаемые результаты: донести до родителей,.

Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш» Цель проекта:создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Задачи в сфере работы с детьми: создать.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Необычные животные»Проект «Необычные животные» роект «Необычные животные». Содержание: Введение…. Основная часть… 1. Лиственный морской.

Психолого-педагогический аспект креативности Исследуя проблему творчества, ученые предложили назвать способность, соответствующую творческой деятельности, креативностью [7]. Область.

Психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей 5–6 лет В статье психолого-педагогический и лингвистический аспекты формирования этикетного речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста,.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Психолого-педагогический семинар для воспитателей «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе» Психолого – педагогический семинар для воспитателей. «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе». Цели семинара:.

Психолого-педагогический тренинг МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маргасова (УИ 239509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД