Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена»

Ольга Сигаева
Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена»

Мини - проект «Наши имена»

Проект семейный, краткосрочный,

информационно-поисковый.

Цель: «Живое» общение детей, родителей и

воспитателей группы, сформированность между

участниками мини-проекта доверительных

взаимоотношений, что в дальнейшем будет

способствовать возникновению сети родительской

взаимопомощи.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что

оно обозначает.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Сформировать индивидуальную самосознательность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с

имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них

не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы

подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей

необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к

своему имени.

Этапы работы:

1. Постановка проблемы.

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так

назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить

на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-

другому? Как?»

2. Обсуждение проблемы.

Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему

«Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано

задание узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется

«взрослое» имя и отчество.

3. Промежуточный этап.

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена

4. Презентация.

Выставка страничек семейного альбома «Наши имена».

5. Постановка новой задачи.

«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»2

Конспект образовательной деятельности

по теме «Что означают наши имена».

Цель:

1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на

имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать

происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким,

окружающим людям.

Материал: Свидетельство о рождении, странички семейного альбома

«Наши имена».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас

связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от

друга. Чем вы отличаетесь?

(ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером,

именем и т. д.)

- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в

Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый

ребёнок имеет право на имя.

- А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя?

(Свидетельство о рождении)

- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем

определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу

дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже

взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были совсем маленькими, как

ласково вас называли, да и сейчас называют дома.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё ласковое

имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с

тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

- Как твоё имя-отчество?

- Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали

(называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили

весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким,

добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям. 3

- Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые

пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет, Галина – др. греческое - покой,

тишина.

- А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда

мама или кто-нибудь из домашних называют вас

ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

- Расскажите нам, как вас называют дома?

- Итак, по закону каждый человек имеет

право на имя.

- Как же называется первый документ в

котором записано ваше имя, отчество?

- Напомните что такое отчество?

- А теперь ещё раз назовите своё полное

имя, имя и отчество.

- Молодцы!

Предварительная работа:

1. Изготовить с родителями страничку семейного альбома «Наши

имена».

2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя»

3. Знакомство со «Свидетельством о рождении»

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?» Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания. К пяти-шести годам.

Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки»Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – апрель). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» Заводского района г. Саратова.

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена» Конспект занятия в старшей группе. Воспитатель Белова Нина Александровна Тема: «Наши имена». Цель: дать представления об образовании.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья» Актуальность темы. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Мини-проект «Наши имена». «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Дейл Карнеги). Тема: «Имена в нашей группе» Цель: выявить.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Лэпбук «Профессии детского сада»
Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных игровых...
Мастер класс по изготовлению символа года «Мышиного короля»
Поделки из папье-маше пользуются широкой популярностью. Это простая технология с успехом используется детьми разного возраста и взрослыми людьми. В этом...
Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»
Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и прививают...