Получи документы

Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш»

Валтиева Олеся
Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш»

Цель проекта :создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Задачи в сфере работы с детьми:

создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

снизить уровень заболеваемости;

оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах

Задачи в сфере работы с педагогами : разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме

Задачи в сфере работы с родителями:

раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;

познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Средства достижения поставленных задач: применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Участники проекта : дети 2-3 летнего возраста, родители.

Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование, самостоятельная деятельность.

Категория проекта : краткосрочный.

Период реализации проекта : 1 квартал.

Автор и идея проекта : воспитатель Валтиева Олеся Сергеевна.

Предполагаемые результаты:

благоприятное прохождение периода адаптации у детей;

активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ;

становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Актуальность проблемы: состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Период проведения Участники Содержание Цель

01.08.2016г. -14.08.2016г. Воспитатель, старший воспитатель Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Разработать педагогический проект для детей раннего возраста

15.08.2016г. -31.08.2016г. Воспитатель, старший воспитатель Обсуждение плана проекта Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов

Воспитатель Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации

Воспитатель Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений

Основной этап

Время проведения Участники Содержание работы

Сентябрь Воспитатель Знакомство с семьёй.

Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.

Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Переведение ребенка на общий режим.

Щадящий режим

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Заведующий Родительское собрание

Родители Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?», «Если ваш ребенок идет в детский сад…», информационные стенды, рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, советы родителям в адаптационный период)

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

Вопросник «Общение родителей с ребенком»

Анкетирование родителей

Составление анкетных данных

Октябрь Воспитатель Игры знакомства:

«Кто в домике живет»

«Загляни ко мне в окошко»

«Чей голосок?»

«Найди игрушку»

«Чьи вещи»

«Иди ко мне»

«Как пройти?»

«Собираем игрушки»

Расскажи стихи руками

«Зайка»

«Мишка»

Заведующий, родители Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями.

Родители Беседы с родителями

Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Буклеты: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Наглядная информация

1. «Десять заповедей родителям»

2. «Если ребенок капризничает и плачет»

Ноябрь Воспитатель Художественное творчество:

Рисование «Украсим платочек-пальчиками»

Лепка «Мячик для Тани»

Аппликация «Пирамидка».

Игровая деятельность:

1. Настольно-печатные «Чей домик»

2. Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад»

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Конструктивная деятельность:

1. «Дорожка для машины»

2. «Дом для Мишутки»

Художественная литература:

1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

2. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка»

Самостоятельная детальность детей

1. Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.

2. Уголок книги: подборка книг для детей

Заведующий Педагогический совет

Родители Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода»

Заключительный этап

1. Оформление проекта

2. Разработка рекомендаций для воспитателей и помощникам воспитателя по теме проекта

3. Подведение итога на педагогическом совете

Используемая литература

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М. : Эксмо, 2008 г.

5. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Процесс перехода от летнего оздоровительного периода.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки» «В гостях у «Капитошки» Срок реализации: краткосрочный (3 дня). Тип проекта: снятие эмоционального напряжения у детей;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осенний букет» (проводится совместно с родителями) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26» Тульской области Проект «Осенний букет» Кузнецова Н. Д. воспитатель Роговская И. В. воспитатель.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Творческий проект «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Педагогический проект «Мамин день» в первой младшей группе педагогический проект "Мамин день" в первой младшей группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект «Здравствуй, малыш!» Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный.

Педагогический проект «Сказочные дни» в первой младшей группе педагогический проект "Сказочные дни" Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД