Людмила Костенко
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у «Капитошки»
Срок реализации: краткосрочный (3 дня).
Тип проекта :
снятие эмоционального напряжения у детей;
познавательно- исследовательски.
Участники: воспитатель, педагог – психолог дети 1,5- 2,5 лет.
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
• снять эмоциональное напряжения и агрессивность у детей;
• научить детей устанавливать контакт друг с другом;
• развитие общей и мелкой моторики;
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах
• развитие внимания, речи, воображения и памяти.
• Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
• Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Материалы:
• Краски синего цвета, листы бумаги;
• Миска с водой, игрушки – рыбка, лягушка, уточка, бумажный кораблик, ракушки, цветные камушки;
• Мультфильм «Капитошка», презентация на стихотворения «Водичка, водичка…»
Ожидаемый результат: снятия эмоционального напряжения
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Подготовка и изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Подбор материала для практических игр и занятий;
3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
4. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
II. Практическая работа.
1. Просмотр мультфильма «Капитошка»
Беседа о мультфильме.
- Кто такой «Капитошка» ?
- Куда от волка спрятался «Капитошка»?
- Капитошка был «веселый»?
- Волк до встречи с Капитошкой был злой?
А давайте мы все вместе станем добрыми и веселыми!
2. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
3. Просмотр презентации. Прослушивание стихотворения - потешеки о воде (проигрывание воспитателя вместе с детьми потешики в ванной комнате).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Потешки
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
III. Исследовательский этап
- Ребята вас Капитошко приглашает отправится в путешествия. Капитошка принес вам льдинки. Давайте их потрогаем, какие они холодные или теплые (ответы детей).
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого льдинки положим в емкость и поставим на солнышко и посмотрим, что с ними произойдет.
- Сейчас пока льдинки превращаются в воду, мы подойдем к воде, которая находится в мисках. Опустите ручки в воду, и почувствуйте, какая вода?
-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит, вода может быть теплой.
- А здесь какая? (Холодная.) Значит, какой может быть вода? (Холодной)
- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашими льдинками. (Они растаяли.)
- Правильно они растаяли и превратились в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая.)
Игра с водой: «Тёплый» или «Холодный», «Достань ракушку», «Что как плавает?».
IV. Заключительный этап:
Капитошка
А синем море я родился Дети встают в круг
Там таких не сосчитать Дети делают руками волнообразными движения.
Но от солнца испарилися Дети подпригивают
Стал по небу я летать! Дети машут руками, как крыльями.
Там он встретил капельки Дети машут ручками
Стали тучками они Дети делают большой круг
Дождь пошел, кап, кап Хлопают в ладоши
- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?
Рисование: «Веселые капельки «Капитошки»».