Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)

Татьяна Ларькина
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой группы (2-3года, воспитатели, родители.

Актуальность: одним из любимых детских увлечений является конструирование из строительного материала. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Основные задачи обучения конструированию детей направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, на обучение умениям действовать с предметами, определять их свойства, признаки и пространственное расположение. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психофизическом развитии ребенка.

Чем же конструирование привлекает ребенка? В процессе конструирования дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, реализуется стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим. Строительные игры учат ребенка наблюдательности, умению различать основные геометрические формы, ориентироваться на плоскости, формируют техническое мышление, развивают зрительно-моторную координацию.

Новизна: название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и тд.). Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение

Проблема: у большинства дошкольников конструктивные навыки развиты слабо, Строительный материал зачастую не замечают, а увидев, или используют в игре не по назначению, или же беспорядочно нагромождают одни детали на другие до тех пор, пока такое сооружение не развалится

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом.

Задачи проекта:

Образовательные: учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, призмы)и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький.

Развивающие: формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Ресурсное обеспечение проекта

Научно-методические:

• Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

• З. В. Лиштван. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду»

Материально-технические:

• Художественные произведения

• Альбом «Образцы построек по конструированию»

• Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

• Магнитофон

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный

• Подготовка стихотворений, иллюстративного материала на тему «Конструирование».

• Подготовка атрибутов для игр, НОД.

• Подготовка консультаций для родителей.

• Составление комплексно-тематического плана проекта

2 этап – внедренческий

• НООД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

• Выполнение музыкально-ритмических движений с кубиками под музыку «Вот какие кубики» Г. Вихарева.

• Подвижная игра «Перешагни через кубики»

• Чтение художественной литературы:Т. Второва «Кубики, кубики», Н. Радченко «Мне купила мама кубиков набор»

3 этап – результативный

• Проведение итогового мероприятия Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»

Итоговое мероприятие Сюжетная игра «Построим зайке стульчик, стол»

Ожидаемые результаты:

• Умеют сооружать постройки из строительного материала.

• Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки.

• Используют в речи слова характеристики: большой, маленький.

• У детей сформированы навыки конструирования.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы»

• Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики»

• Папка-раскладушка «»Конструирование»

• Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение мелких игрушек для игр со строительным материалом

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики»Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики» Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Детская игра «Кубики безопасности» Цель: - Закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях - Воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактическое пособие «Кубики-говорушки» Цель дидактического пособия "Кубики-говорушки" - развитие речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста в системе (первичного.

Дидактическое пособие «Умные кубики»Дидактическое пособие «Умные кубики» Игра — основной вид деятельности детей. Поэтому мною начата работа по изготовлению дидактического пособия "Умные кубики". Основные задачи:.

Развивающее пособие «Кубики — Крупинки»Развивающее пособие «Кубики — Крупинки» Развивающие Кубики - Крупинки. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика способствует развитию: • Речи; • воображения;.

Дидактические кубики «Байкал»Дидактические кубики «Байкал» Хочу познакомить вас со своей работой по реализации регионального компонента с использованием дидактических кубиков "Байкал". Дидактические.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «Мы играем в кубики» Образовательная область: Познание Раздел: развитие речи Тема: Д/и «Мы играем в кубики». Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 21:24
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...