Педагогический проект «Здравствуй, малыш!»

Диана Коршунова
Педагогический проект «Здравствуй, малыш!»

Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный период)

Длительность проекта: Краткосрочный.

Подготовили: воспитатель Коршунова Д. И.

Цель проекта:

Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.

Актуальность:

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания в детском саду.

Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых, доброжелательного отношения друг к другу.

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Ожидаемые результаты:

Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами

к сюжетно - ролевым играм.

№ Образовательная область Образовательная деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие - Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«Я иду к вам в гости с подарками»,

«Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,

«Комплименты», «Расскажи стихи руками»,

«Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,

«Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,

«Отгадай чей голосок».

- Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»

, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

- Дидактические игры: «Кому это нужно?»,

«Сложи листики»,

«Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,

«Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,

«Узнай и назови овощи».

- Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,

«Игры с водой».

- Отгадывание загадок.

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Ладошки», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

Лепка: «Витамины в баночке»,

«Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты».

3. Речевое развитие О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

4. Познавательное развитие Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,

«Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,

«Давайте никогда не ссориться»,

«Покажем Мишке уголок природы»

«Назовем картинки в любимой книжке»,

«Научим куклу играть с пальчиками».

5. Физическое развитие Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,

«Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,

«У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,

«Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,

«Лодка», «Домик».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Адаптационный период в детском саду»

«Все о детском питании»,

«Движение органическая потребность малыша»,

«Игрушка для малыша»,

«Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные досуги и развлечения.

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Установка информационных стендов «Адаптация в детском саду».

Входе реализации проекта:

Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Литература:

- Н. Е. Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

- О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

- С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

- С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».

- Е. В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

- Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

- Волков Б. С., Волкова,Н. В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду. -2001.

- Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009

- Школа рисования для малышей. «росмен»2005

- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

Прикреплённые файлы:

zdravstvui-malysh_edue2.pptx | 19567,43 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для средней группы на тему «Космос»Педагогический проект для средней группы на тему «Космос» Актуальность Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш» Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста Тема: «Здравствуй малыш!» Проект разработала и провела: воспитатель группы.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект «Здоровый малыш»Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект "Здоровый малыш", разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.

Творческий проект на тему: «Здравствуй, Зимушка — Зима»Творческий проект на тему: «Здравствуй, Зимушка — Зима» Одной из приоритетных задач педагога является взаимодействие с семьёй для обеспечения всестороннего развития ребёнка. Родители и педагоги.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «Здравствуй, малыш!»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...