Получи документы

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!»

Лариса Унагаева
Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!»

Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между ними; развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Тип проекта: творческо - познавательный, краткосрочныи.

Сроки проведения: сентябрь.

Участники: дети, родители, педагоги.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры детей через: практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу, через работу с дидактическим материалом;

Публикация «Творческо-познавательный проект в средней группе „Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!“» размещена в разделах

-формирование обобщенных представлений о признаках изменений в природе, умения устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным изменениям, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его форм и красок;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за явлениями неживой природы и живыми объектами;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его форм и красок;

- развивать различные виды деятельности (игровой, речевой, познавательной, изобразительной, трудовой, музыкальной.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Организация образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;

2. Совершенствование экологической среды в группе;

3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукт проектной деятельности:

1. Методические материалы по проекту (конспекты НОД, картотека наблюдений, песен, дидактические игры);

2. Выставка продуктивной деятельности: «Осень в лесу», «Овощи на тарелке», «Мухомор», Осенний ковер», «Березка, елочка», «Разноцветные листочки».

3. Выставка детских поделок из шишек «Вот она, какая шишка озорная»

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы, составление плана проекта.

Подбор методического и практического материала по данной теме.

Создание картотеки песен, стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин.

Также использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами, организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе.

Выполненные детьми поделки, использовались в интерьере группы в сюжетно-ролевых играх.

С целью эмоционального погружения детей в осеннюю тему использовали стихи данной тематики.

3 этап. Заключительный.

Примерный план работы:

«Осень на пороге»

(рассказ Н. Сладкова)

«Осень в лесу»

(рисование)

«Прогулка в лес»

(ритмические движения под музыку)

«Овощи»

(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)

«Овощи в тарелке»

(аппликация)

«Овощи для магазина»

(лепка из соленого теста совместная работа с родителями)

«Осень»

(песня муз.

Ю. Чичикова,

сл. И. Мазнина.)

«Сбор семян на клумбе»

(элементарный труд в природе)

Игра «Что нам осень принесла?"

(игра)

«Отгадай, какой фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

«Фруктовый ларек»

(сюжетно - ролевая игра)

«Грибы»

(компьютерная презентация)

«Осенняя одежда»

(дидактическая игра)

«Мухомор»

(лепка коллективная работа)

«Мужик и медведь»

(русская народная сказка)

«Листопад»

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Деревья»

(комплекс упражнений)

«Разноцветные листочки»

(наблюдение, деятельность в природе)

Танец с осенними листочками

«Времена года»

(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

«Золотая осень»

(образовательная ситуация)

Сбор опавших шишек для осенних поделок

(работа с родителями)

«Золотая осень» И. Левитан

(рассматривание картины)

«Синие листья»

(рассказ В. Осеевой)

«Осенний ковер»

(рисование)

«Березка, елочка»

(налеп из пластилиновых колбасок)

«Описание осени по картине»

(развитие речи)

«Осень в детском саду»

(экскурсия по территории детского сада, сезонные наблюдения)

«Как варить компот»

(сказка)

«Разноцветные листочки»

(рисование)

«Осенний дождь»

(наблюдение за сезонными

изменениями (народные приметы, пословицы)

«Дождик», муз. М. Карасева сл. Н. Френкель

(песня)

«Осенний калейдоскоп»

(чтение стихотворений на тему осень)

«Перелётные и зимующие птицы»

(образовательная ситуация)

Выставка детских поделок из шишек «Вот она, какая шишка озорная»

(итоговое мероприятие)

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Актуальность проекта Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности,.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети вместе со Снегурочкой под музыку входят в зал. Снегурочка: Как хорошо, что в этом зале Мы снова встретились с тобой! Мы этот праздник.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Здравствуй, осень золотая!».

Сценарий Новогоднего утренника в старше-подготовительной группе! Здравствуй, здравствуй Новый год! «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник для детей старше-подготовительной группы. Действующие лица. Взрослые: Дети: Ведущий Снежинки.

Театрализованное развлечение в старшей группе «Здравствуй, Осень, рыженькая Осень!» Праздник начинается в комнате сказок. Дети смотрят слайды из серии «Времена года» Первые - зимние пейзажи. Загадка: снег на полях, лед.

Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015) Место проведения.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема: Здравствуй, осень золотая. Автор проекта: Сыбденова Надежда Владимировна, воспитатель Тип проекта: творческо-познавательный Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД