Лариса Унагаева
Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между ними; развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Тип проекта: творческо - познавательный, краткосрочныи.
Сроки проведения: сентябрь.
Участники: дети, родители, педагоги.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формирование основ экологической культуры детей через: практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу, через работу с дидактическим материалом;
Публикация «Творческо-познавательный проект в средней группе „Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
-формирование обобщенных представлений о признаках изменений в природе, умения устанавливать простейшие связи между ними.
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным изменениям, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его форм и красок;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за явлениями неживой природы и живыми объектами;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его форм и красок;
- развивать различные виды деятельности (игровой, речевой, познавательной, изобразительной, трудовой, музыкальной.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Организация образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;
2. Совершенствование экологической среды в группе;
3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Продукт проектной деятельности:
1. Методические материалы по проекту (конспекты НОД, картотека наблюдений, песен, дидактические игры);
2. Выставка продуктивной деятельности: «Осень в лесу», «Овощи на тарелке», «Мухомор», Осенний ковер», «Березка, елочка», «Разноцветные листочки».
3. Выставка детских поделок из шишек «Вот она, какая шишка озорная»
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы, составление плана проекта.
Подбор методического и практического материала по данной теме.
Создание картотеки песен, стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин.
Также использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами, организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе.
Выполненные детьми поделки, использовались в интерьере группы в сюжетно-ролевых играх.
С целью эмоционального погружения детей в осеннюю тему использовали стихи данной тематики.
3 этап. Заключительный.
Примерный план работы:
(рассказ Н. Сладкова)
«Осень в лесу»
(рисование)
«Прогулка в лес»
(ритмические движения под музыку)
«Овощи»
(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)
«Овощи в тарелке»
(аппликация)
«Овощи для магазина»
(лепка из соленого теста совместная работа с родителями)
«Осень»
(песня муз.
Ю. Чичикова,
сл. И. Мазнина.)
«Сбор семян на клумбе»
(элементарный труд в природе)
Игра «Что нам осень принесла?"
(игра)
«Отгадай, какой фрукт»
(дидактическая игра, индивидуальная работа)
«Фруктовый ларек»
(сюжетно - ролевая игра)
«Грибы»
(компьютерная презентация)
«Осенняя одежда»
(дидактическая игра)
«Мухомор»
(лепка коллективная работа)
«Мужик и медведь»
(русская народная сказка)
«Листопад»
(познавательно-исследовательская деятельность)
«Деревья»
(комплекс упражнений)
«Разноцветные листочки»
(наблюдение, деятельность в природе)
Танец с осенними листочками
«Времена года»
(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)
«Золотая осень»
(образовательная ситуация)
Сбор опавших шишек для осенних поделок
(работа с родителями)
«Золотая осень» И. Левитан
(рассматривание картины)
«Синие листья»
(рассказ В. Осеевой)
«Осенний ковер»
(рисование)
«Березка, елочка»
(налеп из пластилиновых колбасок)
«Описание осени по картине»
(развитие речи)
«Осень в детском саду»
(экскурсия по территории детского сада, сезонные наблюдения)
«Как варить компот»
(сказка)
«Разноцветные листочки»
(рисование)
«Осенний дождь»
(наблюдение за сезонными
изменениями (народные приметы, пословицы)
«Дождик», муз. М. Карасева сл. Н. Френкель
(песня)
«Осенний калейдоскоп»
(чтение стихотворений на тему осень)
«Перелётные и зимующие птицы»
(образовательная ситуация)
Выставка детских поделок из шишек «Вот она, какая шишка озорная»
(итоговое мероприятие)